Париж сегодня, по выражению газеты Monde, становится европейской столицей борьбы с терроризмом. Ожидается, что на улицы города выйдет более миллиона человек. Этот марш единства проводится в память жертв недавних терактов во Франции и в знак международной солидарности в противостояние всем проявлениям экстремизма и нетерпимости.
Две неудачные спецоперации, захват заложников, приказ о штурме, который лично отдавал президент Олланд, 17 погибших мирных граждан. Работа французских спецслужб скорее вызывала удивление и нарекание, чем восхищение. Как получилось, что трем негодяям удалось вогнать страну в состояние шока и страха? Да и события последних суток говорят о том, что ситуация в стране далека от идеальной.
То появляются сообщения о том, что покончил с собой комиссар полиции Элрик Фреду, расследовавший дело о нападении на редакцию Charlie Hebdo. То выясняется, что спецслужбы, например, еще 6 месяцев назад прекратили слежку за террористами, посчитав их неопасными. Притом, что один из них проходил военную подготовку в лагерях
Два последних дня бойцы антитеррористического центра искали Хайят Бумеддьен — подругу и сообщницу Ахмеди Кулибали, который взял в заложники и убил посетителей кошерного супермаркета. И вдруг выясняется, что Хайят еще 2 января покинула Францию через Турцию. Она уже 10 дней находится в рядах бойцов «Исламского государства» в Сирии. Власть защищается, пытаясь пока побороть исключительно страх, а не терроризм, сообщает из Парижа обозреватель НТВ Вадим Глускер.
Мануэль Вальс,
Безусловно, терроризм сейчас стал другим, у него даже появился специальный термин: гибридный. Он отличается ограниченным количеством ресурсов и малым числом участников. Поэтому сегодня, еще до начала Марша мира, в Париже пройдет европейское совещание по антитеррору.