Алина Кириллова провела этот день в одном из екатеринбургских домов ребенка. Туда полуторагодовалую жительницу Екатеринбурга привезли из больницы, где Алине спасли жизнь после тяжелых травм.
Алина Кириллова провела этот день в одном из екатеринбургских домов ребенка. Туда полуторагодовалую жительницу Екатеринбурга привезли из больницы, где Алине спасли жизнь после тяжелых травм. Их нанесли ребенку приемные родители — неадекватная пара, ютившаяся в комнате студенческого общежития.
Сами они при этом не студенты, а получили эту жилплощадь только после того, как удочерили Алину, которую почти сразу стали регулярно избивать.
Возбудив сразу два уголовных дела, прокуратура пытается понять, как такие люди вообще могли стать приемными родителями? Ведь прежде чем отдать им ребенка, их должны были тщательно проверить.
Корреспондент НТВ Инна Осипова задалась тем же вопросом.
Полуторагодовалой Алине предстоит заново учиться улыбаться. Сегодня она вернулась в дом ребенка, из которого год назад ее забрали приемные родители. Жизнь в семье оказалась смертельно опасной для ребенка. Сегодня прокуратура подал в суд иск об отмене решения об усыновлении. Против приемных родителей возбуждены уголовные дела по статье «О жестоком обращении с ребенком» и «Нанесении тяжкого вреда здоровью».
Римма Бобина, старший помощник прокурора Свердловской области: «Усыновители систематически в отношении этой девочки применяли недозволенные методы воспитания. Они часто ее избивали».
Есть фотография Алины с огромным синяком под глазом. Фотографию сделали соседи. Они же и первыми забили тревогу, а вовсе не органы опеки. Соседи позвонили на местное телевидение, потому что не раз слышали, как приемная мать бьет девочку.
Соседка: «Двери у них железные были, слышимость очень хорошая. Женщина постоянно кричала всякие нехорошие слова, шлепала ребенка — все слышно было».
После очередных побоев Алина попала в реанимацию в крайне тяжелом состоянии. Девочку прооперировали, несколько дней она лежала без сознания, подключенная к аппарату искусственной вентиляции легких.
Игорь Огарков, заместитель главного врача детской клинической больницы №9 г. Екатеринбурга: «Когда девочка к нам поступила, то у нее были множественные ушибы, гематомы мягких тканей головы, туловища, конечностей, и закрытая травма живота, разрыв тонкой кишки, разлитой фибринозный гнойный перитонит. Такие травмы всегда наступают, конечно, от ударов».
Сейчас ведется уголовное разбирательство, как вообще такое могло произойти. Приемная мать Анастасия Кириллова работает уборщицей в студенческом общежитии. Здесь она же и живет. На весь этаж здесь один туалет и умывальная комната.
Органы опеки не ознакомились даже с условиями проживания, в которые попал приемный ребенок. И не проверили личностные качества усыновителей. Мы пытались поговорить с самой матерью, но нам не удалось.
В доме ребенка между тем помнят приемных родителей Алины. Здесь говорят, что они производили на первый взгляд приятное впечатление.
Елена Пьянковых,
Год назад Алина была самым жизнерадостным и активным ребенком в группе. Сейчас она явно отстает в развитии, совсем не говорит и постоянно хочет есть. Воспитатели теперь в буквальном смысле носят ее на руках. Они говорят, что с таким отношением со стороны усыновителей сталкиваются впервые.
В прокуратуре считают, что за издевательство над приемным ребенком должны ответить не только родители. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения в работе органов опеки. Кстати, из больницы Алину спокойно позволили забрать приемной матери. За этим тоже никто не проследил. Вернули в дом ребенка девочку уже с милицией.