В Москве завершились российско-американские консультации. Госсекретаря США и шефа Пентагона принимали их коллеги Сергей Лавров и Анатолий Сердюков.
В Москве завершились
Камень преткновения все тот же — противоракетные планы США. Но в этот раз в Москве и Вашингтоне надеялись на прорыв. Ведь даже тон нынешних переговоров был куда теплее, чем в прошлый раз. Корреспондент НТВ Андрей Черкасов сообщает подробности.
Надо признаться, что к журналистам участники встречи вышли уставшими. Всем стало понятно, что никаких серьезных подвижек на переговорах не произошло. Россия
Об этом открыто заявил российский министр иностранных дел Сергей Лавров, но он в то же время признал, что американцы понимают нашу озабоченность. А это уже хороший знак.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Не соглашаясь с нами по существу, они признали, что в реализации их проекта у нас есть справедливые озабоченности. Они внесли предложения, которые призваны снять или смягчить эти озабоченности».
ПРО — главная тема переговоров, но не единственная. Среди других вопросов — Договор о стратегических наступательных вооружениях, который заканчивается в декабре следующего года. И Москва, и Вашингтон признали, что новый договор должен не просто носить уведомительный характер, а быть юридически обязывающим документом.
Детали этого соглашения будут уточняться и станут предметом работы экспертов с обеих сторон. Понятно, что вопрос Косова сегодня тоже не обошли стороной. И здесь расхождения в позиции сохраняются. Россия
Если вернуться к проблеме противоракетной обороны, полгода назад американцы сделали в устной форме ряд предложений. Например, предложили мониторинг объектов ПРО в Европе российскими наблюдателями. Радар в Чехии не будет направлен в российскую сторону и может быть физически зафиксирован в определенном направлении. Поэтому и
Но потом американцы, как считают российские дипломаты, передумали. В письменных предложениях, присланных несколько дней спустя, эти пункты уже отсутствовали. Госсекретарь Райс призналась, что изменения имели место.
Кондолиза Райс, госсекретарь США: «Я должна признаться, что были некоторые различия между тем, что прозвучало в устной форме и тем, что было указано письменно. Иногда, когда переходишь с концептуального уровня на детализацию,
Чтобы больше не произошли трудности перевода, российская делегация попросила американских коллег представить обсуждаемые сегодня предложения в письменной форме. До конца дня они будут внимательно изучены, а затем Россия вынесет свою оценку.
Как признался российский министр обороны Сердюков, никаких принципиальных изменений в позициях двух сторон не произошло. Консультации будут продолжены.