Цветоводы в Палестине переживают не лучшие времена.
Цветоводы в Палестине переживают не лучшие времена. Тысячи прекрасных бутонов, которые раньше поставляли во все уголки мира, теперь —
Репортаж корреспондента НТВ Алексея Ивлиева.
Руки Асада еще хорошо помнят, как надо бережно, цветок за цветком, срывать гвоздики, чтобы они точно соответствовали европейским стандартам.
«Нужно стараться, чтобы длина стебля была точно 60 сантиметров. Цветы именно такого размера ждут от меня в Голландии», — говорит цветовод.
Удивительно, но в этом году из семян взошли все гвоздики. Сейчас бутоны раскрылись, но это событие, прежде вызвавшее бы у палестинского цветовода радость, сейчас лишь новый повод для печали.
«Весь мой труд пойдет насмарку и денег мне никто уже не вернет. Я сказал всем соседям, у кого есть скотина, пускай приходят и забирают столько цветов, сколько та сможет съесть. Каждый день
Асад в морозильной камере, которая вот уже второй год пустует, составляет букет. Его навыки еще не потеряны. Но сейчас, когда границы блокированы, удается почти даром продать лишь маленькую толику цветов, если у
На восьми квадратных километрах в теплицах распустились миллионы замечательных, красивых цветов, которые никогда не попадут ни в один праздничный букет. Скорее всего, все это великолепие будет скормлено овцам и верблюдам.
Несмотря на безнадежную ситуацию, всю первую половину дня Асад с сыновьями ухаживает за цветами. Они срывают маленькие, невызревшие бутоны, чтобы оставшиеся раскрылись в полную силу.
После обеда глава семьи уже в одиночку занимается неблагодарным трудом — выкорчевывает те кусты, где цветы уже успели завянуть, так и не порадовав своей красотой женщин. А в это время сын Асада дарит гвоздику соседской девчонке. Один цветок все же не достался домашним животным.