В Михайловском театре готовятся к грандиозной премьере новой версии балета «Спартак».
В Михайловском театре готовятся к грандиозной премьере. В самом разгаре идут репетиции новой сценической версии балета «Спартак». Премьера назначена на апрель. А сегодня должен окончательно решиться вопрос, кто станет генеральным спонсором внушительной постановки.
В театральных мастерских и на балетных репетициях побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Вид из окна на Никольский собор буквально вдохновляет художников, которые работают над раскраской так называемых мягких декораций к балету «Спартак». Да и стены зала, расположенного на последнем этаже консерватории, должны помочь в создании масштабного проекта. Ведь здесь еще расписывались декорации к спектаклям Большого каменного театра.
В живописной мастерской сегодня идет работа над панорамой к «Спартаку». По замыслу художника Вячеслава Окунева, 36- метровый задник будет обрамлять сцену с трех сторон. На его фоне расположат декорации для сцен эпохи Спарты и Древнего Рима.
Сложный фон художники расписывают красками, вышивают, используя всевозможные ткани и технику. По словам Окунева, таких специалистов по монументальной живописи, способных сделать десятки метров тонкой работы, смог сохранить лишь российский театр.
Вячеслав Окунев,
Бюджет в 3,5 миллиона долларов скорее для блокбастера, чем для театра. Но в Михайловском стараются соответствовать современным требованиям. Если в Большом театре ставят с размахом, то и в Петербурге должны быть такие спектакли.
Только оригинальных костюмов шьется несколько сотен. Денису Морозову — исполнителю партии друга Спартака Кригса — нравится дизайн, но на примерках еще трудно разобраться в облачении.
Одновременно создаются костюмы для женских гладиаторских боев, которые есть в новой версии постановки. Свое решение для одеяний балерин в сцене вакханалий и танцовщика —
В репетиционных сегодня оттачиваются танцы четверки спартанцев. В соседнем зале Ирина Перрен и Денис Матвиенко работают над дуэтом Фригии и Спартака. Матвиенко танцевал и в классической версии у Григоровича, но хореография новой постановки будет резко отличаться.
Денис Матвиенко, исполнитель партии Спартака, солист Михайловского театра: «По движениям это более современная пластика. Это пластика нашего времени, „Спартак“ XXI века».
Как полагают в театре, этот «Спартак» должен стать настоящим мужским балетом, своеобразным сочетанием мускулов и танца.
Фарух Рузиматов, художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра: «Хореограф Григорий Ковтун хочет показать всю мощь мужского кордебалета, всю мощь мужских солистов. Я надеюсь, у нас получится очень хороший спектакль. Он будет зрелищный и красочный».
В театре не раскрывают всех секретов, но известно, что впервые в балете Хачатуряна на сцене могут появиться живые хищники для более реалистичного воплощения античного Рима.
Эту эпоху не показать и без эротических сцен, то, чего не могли представить в советском балете. А «Спартак» в новой версии станет не просто предводителем восставших рабов, а просвещенным правителем античного мира.