Свою продукцию на книжную выставку в Москву привезли около тысячи издательств.
Новинки отечественной литературы с сегодняшнего дня можно увидеть на ВВЦ. Там, в одном из павильонов, открылась крупнейшая в России книжная выставка.
Свою продукцию на нее привезли около тысячи издательств. Представляя самое лучшее, они стараются опровергнуть расхожее мнение о том, что сейчас в стране читают слишком мало.
В последние годы Россия вернула себе место в пятерке
Корреспондент НТВ Сергей Морозов выяснил, каковы самые свежие тенденции книжной моды.
Интересно посмотреть, как за последние годы изменилась книжная ярмарка. Повсюду — цифровые экраны, книги на дисках. В дизайне господствует конструктивизм.
Но если посмотреть на те книги, которые продаются, то можно увидеть возврат к прежней литературе, к большому чтению прежних лет. Книжная мода радикально изменилась: массовый роман в яркой обложке смотрится как китайский пуховик, а творцы высокой моды в литературе спустились с вершин и делают продукт повседневного спроса.
Павел Басинский, литературный критик, журналист: «Лет пять назад эта пропасть вообще была непроходимой. Серьезные писатели жили отдельно, а те, кто писали боевики, любовные, дамские романы, — отдельно. Причем эти самые романы и боевики писали даже не писатели, а вообще не известно кто. Сегодня
Массовые издательства
Мария Маркова, директор по связям с общественностью книжного издательства: «Большой, серьезный интерес отмечается к деловой литературе, к книгам о том, как построить дом, воспитать ребенка, приготовить
Любопытно, что вал массовой литературы не убил, а, наоборот, возродил интерес к серьезной прозе и поэзии. Сейчас выживают и очень неплохо издательства, которые занимаются исключительно этим.
Борис Пастернак, генеральный директор книжного издательства: «Чем больше они наступают, чем больше они наваливают на эти прилавки гор литературы иного класса, тем нам легче. На сегодняшний день я сегодня могу назвать Марину Палей, которая была в номинации „Большой книги“, Александра Иличевского, у которого выходит уже третья книга. И все они вполне сопоставимы по тиражам с самыми „раскрученными“ книгами больших, крупных издательств».
В целом Россия с небольшим запозданием следует европейской книжной моде: возвращаются большие романы, женщины захватывают главные позиции как писатели и как читатели. Но россияне, выбирая книгу, демонстрируют больше солидности и основательности: любят твердый переплет.
Наталья Мордвинцева, исполнительный директор книжного издательства: «Наш читатель очень любит переплеты. Хотя на мой взгляд лучше книга в обложке, потому что их больше в полку войдет. Есть и те, кто подбирает книги для интерьера, под цвет обоев. Но, понимаете, если они даже купят четыре метра под цвет обоев, но одну книжку прочитают, это уже хорошо».
Из области заоблачной моды —
Алексей Тулин, руководитель отдела продаж книжного издательства: «Мы стараемся, чтобы текст был увлекательным, и чтобы книгу, несмотря на ее богатое исполнение, можно и нужно было читать».
Участники выставки говорят, что хотя они и борются за одного читателя, по сути они не конкуренты. Если у них и есть конкурент, то другого порядка — электронное издание, отрывающее букву от бумаги. Таких на выставке, не считая аудиокниг, замечено не было.