В Третьяковской галерее воссоздали вернисаж, который более века назад устраивал журнал «Золотое Руно».
В Третьяковской галерее воссоздали вернисаж, который более века назад устраивал журнал «Золотое Руно». Печатный орган символистов, выходивший на деньги мецената Николая Рябушинского, открыл широкой публике Бакста, Врубеля,
Репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.
Все работы объединяет одно — они публиковались на страницах журнала «Золотое Руно». Журнала, который сто лет назад клеймили почти все критики: буржуазный, упаднический, уводящий в мир грез от реалий классовой борьбы. Сегодня говорят: да нет же, вот оно чистое искусство без примеси вредных идей.
Вадим Абдрашитов, кинорежиссер: «Это основа основ практически всего искусства XX века, не только отечественного. И этой инерции, этого потенциала хватит, я думаю, на долгие годы и XXI века».
Журнал собрал вокруг себя романтиков. В «Золотое Руно» со своими работами шли те, кто всерьез верили — красота и искусство спасут мир.
Ида Гофман, ведущий научный сотрудник Третьяковской галереи, куратор выставки: «Сами журналы были явлением искусства, искусства эпохи модерна».
Публиковали картины основоположников русского живописного символизма — Врубеля и
Журнал прожил недолго, всего лишь три года — с 1906 по
Отдельная часть выставки посвящена создателю журнала «Золотое Руно» Николаю Рябушинскому, он родился в семье крупнейшего русского предпринимателя. На его деньги, собственно, и существовало издание. Но, к сожалению, Рябушинский очень быстро разорился, и журнал сразу же закрылся.
В Третьяковской галерее с грустью замечают: в России в искусстве мало что изменилось — здесь жалуются на бедность и недостаток финансирования. И нынешняя выставка, и сам журнал «Золотое Руно», тогда, сто лет назад, организованы исключительно на деньги меценатов.