У берегов индонезийского острова Белитунга идет масштабная поисково-спасательная операция. Индонезийские и сингапурские военные и спасатели ищут Airbus A320200 авиакомпании Air Asia, который исчез с экранов радаров этим утром. Известно, что на борту находились 162 человека. Некоторое время назад появлялась информация о том, что в море найдены обломки самолета, однако позже власти опровергли эти сведения.
Родственники и друзья пассажиров рокового рейса до последнего не хотели оставлять надежду, ведь исчезновение с радаров — это еще не подтверждение катастрофы, хотя многие понимали, что эта надежда напрасна.
Друг пассажира: «Я надеюсь на чудо, никто кроме Бога, сейчас им не поможет. Я должен был лететь этим рейсом, но две недели назад отказался от полета. Там на борту два моих друга со своими семьями. Последний раз я разговаривал с ними сегодня утром. Они поздравили меня с наступающим Новым годом, мы договорились о встрече. А сейчас такое несчастье…»
Экипаж лайнера вышел на связь с индонезийскими диспетчерами в 2:12 ночи по московскому времени, через несколько минут самолет пропал с радаров. На борту было 155 пассажиров, из них 16 детей и один младенец, а также 7 членов экипажа. Около 40 минут Airbus находился в воздухе, вылетев из Индонезии в Сингапур. До посадки ему оставалось около часа. Теперь поисковая операция ограничена конкретным районом.
Игнатус Йонан, Министерство транспорта Индонезии: «Мы знаем, что последний раз экипаж выходил на связь в районе Белитунга. И именно там сосредоточены наши поиски. В них участвуют индонезийские военные, спасатели, сингапурские силы, задействованы корабли береговой охраны. Мы также попросили подключиться к поискам все суда, которые находятся в районе бедствия».
Хотя компания Air Asia известна как крупный транснациональный перевозчик в регионе, почти половина акций принадлежит малайзийской стороне. Именно поэтому исчезновение с радаров почти малайзийского лайнера вызвало дополнительные эмоции. Вспоминается и бесследно исчезнувший над Индийским океаном малайзийский самолет, и сбитый над Украиной малайзийский Boeing. Казалось, этот злой рок преследует воздушные суда из одного региона. Причина сегодняшнего ЧП тоже пока не названа. Известно, что самолет попал в зону турбулентности, экипаж запросил у диспетчера разрешение обойти погодный фронт.
Джоко Атмойо, Управление гражданской авиации Индонезии: «Борт выходил на связь с Джакартой в 6:12 минут. Во время этого контакта диспетчеры еще могли видеть лайнер на экранах радаров. Экипаж хотел избежать попадания в облако и сделал запрос на отклонение от курса, чтобы уйти на большую высоту. Сигнал бедствия с борта мы не получали. В 6:17 самолет пропал с экранов радаров».
Чем может быть вызвана предполагаемая катастрофа, пока неизвестно. Возможно, всему виной непогода, ведь известно о сильной турбулентности, о которой говорил экипаж. По другой версии, на борту могло закончиться топливо, хотя до посадки в Сингапуре оставалось еще около часа. Также высказываются предположения, что горючее могло закончиться, когда самолет пытался обойти грозовой фронт по новому маршруту.Как передает обозреватель НТВ Владимир Чернышёв, известно, большинство находившихся на борту — граждане Индонезии, три пассажира были из Южной Кореи, по одному из Малайзии, Сигапура и Франции. При этом 23 человека теперь благодарят судьбу. Они купили билеты на злополучный рейс, но по разным причинам не явились на регистрацию.