Лучше всего сегодня себя чувствовали те водители, которые оказались за МКАД, а именно на Горьковском шоссе недалеко от Владимира. Трасса Москва Нижний Новгород стала полем для эксперимента с новым типом реагентов.
Он, в отличие от смеси песка и соли, которой из года в год посыпают наши дороги, начинает действовать еще до того, как выпал снег, и не портит ни автомобили, ни обувь. Корреспондент НТВ Александр Калинин изучал новинку.
Воде бы XXI век, а российские дорожники продолжают жить по инструкциям конца
В прошлом году только на трассу Москва — Нижний Новгород вывалили 170 тыс. тонн старомодного реагента. Но прогресс
Чудеса антигололедной алхимии творятся в ангарах с солерастворительными установками. Казалось бы, поливать дорогу в мороз — чистое безумие. На самом деле, элементарная химия. О силе которой говорил еще Дмитрий Менделеев.
Валерий Петросян, председатель секции химии Российской академии естественных наук: «Дмитрий Иванович показал, что когда мы смешиваем такие неорганические соли, как хлориды натрия, магния, кальция, то при смешивании с водой со снегом со льдом происходит значительное выделение тепла. Оно и способствует таянию льда и снега».
Соль не дает воде замерзнуть. После разбрызгивания смесь начинает плавить снег и лед почти сразу же. Сухой реагент так не может, он начинает действовать лишь через полчаса. За это время ветер и воздушные потоки от проезжающих по трассе машин разметают его по обочинам и тротуарам. В итоге — нулевой эффект, испорченная обувь пешеходов и лишняя работа летом.
Жидкая соль — еще не самое смелое
Пока жидким реагентом обрабатывают только