Почему боевики с такой легкостью захватывают новые территории, а «Исламское государство» привлекает все больше сторонников на Ближнем Востоке и в Западной Европе? Ответы на эти вопросы попытался найти немецкий журналист Юрген Тоденхофер.
Он первым из западных репортеров сумел не только попасть в отряд к боевикам, проведя 10 дней в Сирии и Ираке, но и вернуться оттуда живым. По словам Тоденхофера, это была самая страшная командировка в его жизни. Своими впечатлениями он поделился в эксклюзивном интервью корреспонденту НТВ Константину Гольденцвайгу.
Для всех на Западе сегодня просто Рождество, для него же еще и второе рождение. Юрген Тоденхефер прилетел домой в Мюнхен из исламистского ада, откуда до сих пор ни один репортер живым не возвращался.
Юрген Тоденхофер, журналист: «Некоторых журналистов, казненных боевиками, я знал лично. Например, Джеймса Фоули. Родные и друзья изо всех сил пытались меня отговорить. Кому бы из коллег я ни предлагал со мной лететь — все отказывались. Этой поездке и мой сын пытался помешать. Но в итоге поехал вместе со мной».
Вместе с сыном, снимавшим эту первую мирную встречу исламистов с западным гостем, Тоденхефер провел у них 10 дней. Гарантии безопасности лично от халифа — главаря террористов. До этого 7 месяцев переговоров по Skype. Их подкупила его репутация опытного и беспристрастного публициста, за плечами у Тоденхефера десятки командировок в зоны боевых действий.
Юрген Тоденхофер: «Их там всех словно замкнуло. Они не слышат никого, кроме себя. Уничтожить пару тысяч человек или 100 миллионов, или полмиллиарда в грядущем джихаде — для них это все абсолютно легитимно. Один из них, немец, мне объяснял: „Если мы продолжим побеждать, то зарезать сколько угодно миллионов людей для нас будет вопросом техники“. В этом — самое жуткое. Там каждый верит, что вершит правое дело. В этом источник их мощи».
За эти дни он убедился: лозунги вроде «шариат для каждого или смерть для всех» — не мрачный образ, а подлинная суть непревзойденных по жестокости банд, уже захвативших территорию размером с Великобританию. У Тоденхефере есть снимки с теми самыми боевиками, которые взяли до этого
Юрген Тоденхофер: «Нас возили к бывшей
Но преступления творят не только террористы. Преступные ошибки в борьбе с ними, как увидел он сам воочию, чудом спасшись от американских налетов, совершает сам Запад одну за другой.
Юрген Тоденхофер: «ИГИЛ сейчас, по моим ощущениям, силен настолько, что у Запада нет шансов остановить их, применяя все ту же стратегию авиаударов и бомбежек. А ведь возникала организация, позже выросшая в „Исламское государство“, сразу после вторжения Буша в Ирак».
В рядах исламистов уже под 20 тысяч добровольцев из Старого Света. Но в смутных представлениях самих европейцев, это либо
Юрген Тоденхофер: «Там был боевик, выросший в американском
Своими глазами он видел в лагерях боевиков с Кавказа и из бывших советских республик. От них он услышал : «Разделаемся с Европой — возьмемся за Россию».