Журналисты Алексей Кобылков и Катерина Правдина подводят свои итоги уходящего года. Их репортажи посвящены теме защиты животных.
Корреспонденты петербургского НТВ продолжают подводить итоги года. Сегодня своими впечатлениями от уходящего года поделятся Катерина Правдина и Алексей Кобылков. Любопытно, что обоим
Со следующего года отловом безнадзорных животных в Петербурге наконец будут заниматься ветеринары, а не как это было с начала работы городской программы сотрудники «Спецтранса». Победа в конкурсе ветеринарной клиники, занимающейся исключительно стерилизацией, вакцинацией и чипированием, — настоящий подарок зоозащитникам и просто неравнодушным к судьбам четвероногих.
Юрий Микитюк, главный врач ветеринарной клиники: «Я считаю, что кроме доброго сердца надо быть профессиональным врачом, иметь соответствующие навыки. Здесь будет отдан приоритет людям, которые имеют медицинское, ветеринарное образование. Зная моменты нестандартного поведения от медикаментозных введений, животное требует реабилитационных действий. Поэтому мы будем готовить специалистов из тех, кто уже имеет образование».
Недоверие к этим работникам исключает их многолетний опыт помощи бездомным животным. Когда Петербург объявил о гуманном отношении к уличным псам, в активе ветперсонала уже были и способ отлова, и хирургический метод, не требующий дальнейшего содержания собак.
За две с половиной тысячи операций в этом году клиника получила из городского бюджета 5 млн руб. Для сравнения: «Спецтранс» за тот же период — 27 миллионов на отлов полутора тысяч собак. Такая разница в цифрах была всегда. А еще были множественные протесты (зоозащитники ложились под колеса автомобилей с ловцами) и разбирательства с властями, которые тоже задавались вопросами. Почему не все пойманные собаки доезжают до ветврачей живыми и где квалифицированные ловцы?
В надежде прекратить не только гибель собак, но и отлов уже стерилизованных властям пытались доказать нецелевое использование «Спецтрансом» бюджетных средств. Но лишь в конце уходящего года город сделал выбор, который, без сомнений, кажется справедливым. Еще и потому, что в этой клинике не ограничиваются исключительно операцией по тарифу.
По осени считают не только цыплят, но еще и тюленей. В этом году 29 животных в Петербурге и области спасли и выпустили на волю. Это было в июне в Кургальском заказнике, километров 200 от города. Влезть в шкуру тюленя сложно, поэтому тогда оставалось только умиляться и жутко переживать за них: выбираясь из клеток, нерпы не возвращались в родную среду, а открывали для себя абсолютно новый мир, потому что большинство родились в марте на льду. И не то что водорослей, песка и камней обычных никогда не видели. Чего удивляться, что каждый булыжник на дне становился препятствием.
Для Елены Андриевской и Вячеслава Алексеева это был год больших достижений: благодаря их усилиям и помощи «Водоканала», открылся первый в России центр сохранения и изучения морских млекопитающих, а осенью они приняли участие в эстонском проекте по мечению нерп.
Взрослых диких животных отлавливали и ставили на них датчики, благодаря которым теперь можно узнать и температуру воды, и глубину погружений нерп, их суточную активность и, конечно, маршруты миграции.
В этом году петербургские рыбаки просили исключить нерпу из Красной книги, поскольку они угрожают улову. Теперь, выясняя места, где живут и где отдыхают животные, зоозащитники сохраняют всю информацию в тайне. Надеясь сначала узнать как можно больше о тюленях, чтобы потом переманить на свою сторону как можно больше людей.
Корреспонденты Катерина Правдина и Алексей Кобылков подробнее.