Экспонаты единственного в России Музея гражданской авиации нуждаются в реконструкции.
Экспонаты единственного в России Музея гражданской авиации нуждаются в реконструкции. Речь идет о лайнере, с приземления которого начались «Невероятные приключения итальянцев в России», вертолете
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.
Экскурсовод Алексей Крытов — бывший член аэроклуба. Он с детства влюблен в небо, поэтому прежде чем зайти в салон самолета, непременно с ним поздоровается. Жена Алексея даже ревнует его к экспонатам.
Алексей Крытов, экскурсовод Музея гражданской авиации: «Приборы — они живые, если приглядеться, можно заметить, что стрелочка двигается».
Единственный в стране Музей гражданской авиации насчитывает около 30 самолетов, стоящих под открытым небом. Его создали четверть века назад и впервые за много лет выделили деньги на реставрацию. Несколько месяцев кропотливой работы — и сверхзвуковой
Дикторы советского телевидения с гордостью произносили: «Пока в мире производятся только две машины такого класса — советский
По соседству с гордостью советских авиапромышленнков — цельнометаллический
Алексей Крытов, экскурсовод Музея гражданской авиации: «Есть легенда, что Фидель Кастро увидел, как Никита Сергеевич спускается из задней части лайнера, и позволил себе заметить, что, мол, это неподобающее место для спуска пассажиров такого уровня».
В «Невероятных приключенях итальянцев в России» есть такая фраза: «Вы садитесь на Минскую автостраду между
Алексей Крытов, экскурсовод Музея гражданской авиации: «Это были очень опасные съемки. Только наши ульяновские летчики согласились проделать необходимые трюки».
Большинство из представленных в экспозиции самолетов хоть и прилетели сюда на своих двигателях, но сейчас уже не на ходу. На языке специалистов это называется «усталость металла». Лайнеры нужно красить, а салоны ремонтировать. За последнее время здесь восстановили три машины, еще столько же перекрасили, но это лишь пятая часть всего авиапарка.
Чтобы сохранить экспонаты, нужна поддержка на федеральном уровне, ведь иногда даже краску сотрудникам музея приходится покупать за свой счет. Но для них
Любимое занятие для экскурсовода Крытова — слушать, как ветер задувает в турбины отремонтированного лайнера. В такие моменты самолет словно начинает разговаривать.