В доме №4 по Балаклавскому проспекту Москвы разыгралась душераздирающая драма с участием милиции, «скорой помощи», МЧС и судебных приставов. По постановлению суда, обитатели одной из квартир должны были ее немедленно покинуть. Через несколько часов их сопротивление было сломлено.
Сегодня в доме №4 по Балаклавскому проспекту Москвы разыгралась душераздирающая драма с участием милиции, «скорой помощи», МЧС и судебных приставов.
В своей квартире забаррикадировался дворник Исхаков с двумя малолетними детьми и беременной женой. По постановлению суда, они должны были эту самую квартиру немедленно покинуть.
На защиту дворника вышли соседи, пытавшиеся оцепить дом — однако через несколько часов сопротивление было сломлено. Жену Исхакова увезли на «скорой», а сам он с детьми оказался на улице. Никакой другой жилплощади семье не предоставили.
Подробности — у корреспондента НТВ Владимира Кобякова.
Жители дома заметили судебных приставов еще издалека. А потому соседи дворника Исхакова начали готовиться к обороне: одна группа защитников дежурила в подъезде, другая оставалась на улице.
По решению суда, семья дворника Исхакова должна освободить жилплощадь. Но первая попытка приставов прорваться к квартире завершилась неудачей — перевес оказался на стороне жильцов и приставы ушли на совещание.
Дворник Хусаин, или как его называют соседи Костя, во время передышки достал документы и доказывал: он имеет право жить в этой квартире.
Хусаин Исхаков: «У меня есть бессрочный трудовой договор. В котором написано, что работнику предоставляется на время работы в организации субарендной служебная жилая площадь по адресу: Балаклавский проспект, дом 4, корпус 6».
По версии Департамента жилищной политики, Исхаков незаконно живет в этом доме. Главный аргумент: ЖЭК был не вправе предоставлять дворнику квартиру, а потому мужчина должен ее освободить.
Юрий Круглецов, представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда по ЮАО Москвы: «Ни жена, ни дети Исхакова в городе Москве регистрации не имеют. Они зарегистрированы по месту жительства в Нижегородской области, где у них есть
Судебные приставы вторично попытались пройти в квартиру, где Хусаил и его супруга Роза живут уже восьмой год. Он — дворник, она — уборщица в подъезде. В квартире они забаррикадировались с детьми и двумя соседями.
«Эти люди по сей день работали, работают и будут работать. Мы за них будем биться. Надо будет, пойдем к Медведеву на прием», — защищает соседей женщина.
В коридоре тем временем линию обороны держали остальные сторонники Исхаковых. А старший судебный пристав общался с журналистами под прикрытием бойцов силовой поддержки.
Екатерина Солохненко, старший судебный пристав отдела Управления федеральной службы судебных приставов по ЮАО Москвы: «Мы — орган принудительного исполнения, без человеческих оценок. И решение суда будет в любом случае выполнено».
Рядовая операция судебных приставов превратилась в ЧП уже не районного масштаба. Сюда съехались практически все оперативные службы: милиция, «скорая помощь» и даже бригада МЧС.
Врачам
Дальше — стандартная процедура: опись вещей, которые вынесут в подвал дома. Детей на ночь согласились взять соседи. Судебные приставы доложили об окончании операции.