Отчитаться перед депутатами о подготовке к зимней Олимпиаде в Сочи на «правительственный час» пришли все ответственные министры и глава специально созданной корпорации.
Сегодня в Госдуме главный вопрос — олимпийский. Отчитаться перед депутатами о подготовке к зимней Олимпиаде в Сочи на «правительственный час» пришли все ответственные министры и глава специально созданной корпорации «Олимпстрой».
Вопросов к чиновникам много: от выкупа земель, до строительства стадионов, дорог, морских портов и аэродромов. И главное — сколько на все это будет потрачено денег. За встречей парламентариев с министрами наблюдал корреспондент НТВ Дмитрий Новиков.
Парламентарии решили держать под контролем все, что связано с проведением Олимпийских игр в Сочи, и в случае необходимости законодательно помогать правительству и корпорации по строительству олимпийских объектов. Чтобы не было никаких простоев. Это только кажется, что до 2014 года есть время и мы все успеем, говорят депутаты.
Семён Вайншток, президент государственной корпорации «Олимпстрой»: «Все материалы, которые собирали до Гватемалы, готовились в аккордном режиме, многое было пропущено, многое не подтверждено экспертными оценками. Достаточно сказать, что выкуп земли вообще был упущен. А это 82 миллиарда 458 миллионов 526 тысяч рублей».
О выкупе земли по цене, которая должна быть справедливой, говорил думцам и министр регионального развития Дмитрий Козак. Задача стоит непростая. Интересы граждан (не прогадать) сталкиваются с интересами государства (не переплатить). Вот где ожидается борьба мнений.
Дмитрий Козак, министр регионального развития РФ: «В соответствии с законом, мы собираемся провести оценку каждого земельного участка и компенсировать гражданам и организациям их потери по справедливой цене. Во всяком случае, делается все для того, чтобы не допустить малейших нарушений прав граждан».
Однако парламентариев тут же заверили: в случае, если собственник будет недоволен заключением оценщиков, он сможет обратиться в суд. О первоочередных строительных задачах докладывал министр транспорта.
Господин Левитин долго перечислял, сколько развязок и новых дорог будет построено в Сочи и вокруг города. И удивил депутатов тем, что строительные материалы подвозить пока некуда. Морские ворота Сочи — порт, построенный в далеком, мрачном 37 году, — сейчас в ветхом состоянии.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Целесообразно отметить, что Сочинский пассажирский порт — единственный специализированный на Черном море, построен в 1937 году. В настоящее время на этих причалах невозможен прием грузов, которые планируется подвезти в город Сочи».
Парламентарии, надо сказать, без возражений слушали докладчиков, затем задавали уточняющие вопросы. Понятно, масштабная «стройка века» в Сочи, как ее уже называют на Охотном Ряду, только разворачивается. Подобного опыта в современной России еще не было. И многие вопросы не только правительству, но и думцам, судя по всему, придется решать по ходу работ.