Мариинскому театру исполняется 225 лет. В честь знаменательной даты пройдет торжественный вечер с участием первых звезд творческого коллектива и высоких гостей.
Старейший музыкальный театр России начинает праздничные мероприятия, посвященные юбилею. В этом году знаменитой Мариинке исполнилось 225 лет.
В разные годы с императорским театром сотрудничали великие музыканты. Особое место занимают имена Петра Чайковского и Рихарда Вагнера. А Джузеппе Верди специально для Мариинки написал оперу «Сила судьбы» и присутствовал на ее премьере.
Юбилейные торжества откроет
Самые знаменательные моменты в долгой и блистательной истории театра выбрал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
История знаменитой на весь мир Мариинки началась со здания напротив — Большого каменного театра. Сегодня здесь располагается петербургская консерватория. Знаменитый пушкинские строки «театр уж полон, ложи блещут, партеры, кресла, всё кипит» написаны об этом зале.
На старой гравюре можно разглядеть, как выглядели ложи, описанные в «Евгении Онегине». Со второй половины XIX века труппа Мариинки выступала по обе стороны Театральной площади.
Императорская корона над царской ложей появилась не сразу. Первоначально на месте будущей Мариинки был построен
В подшивках старых афиш, эскизах и фотографиях запечатлена вся история Мариинского театра. В XIX веке названия спектаклей и фамилии исполнителей писались мелким шрифтом. В преддверии юбилея хранители музея обнаружили интересный факт: на премьерной афише балета «Спящая красавица» за 1890 год впервые появилось имя Матильды Кшесинской.
Ольга Овечкина, хранитель музея Мариинского театра: «Мы увидели фамилию Кшесинской среди персонажей далеко не первого плана. Там написано: „Паж феи Сирени исполняют Егорова Вторая и Кшесинская“».
Балерина выполняла эти па вместо тридцати двух фуэте. Тогда же в театре появилась постановка, которая стала мировым достоянием. Сегодня «Ромео и Джульетта» Прокофьева есть в репертуаре ведущих театров, а в память о премьере 1940 года бережно хранят костюм Константина Сергеева — первого исполнителя Ромео.
В Мариинке даже закулисные помещения названы в честь творцов, которые прославили театр. Например, Головинский зал, где знаменитый художник расписывал декорации и ставший брендом театральный занавес.
Сегодня в Шаляпинском классе, куда перенесен из гримерной фрагмент штукатурки с автопортретом певца, репетирует бас Михаил Петренко. Сегодня он исполняет почти весь шаляпинский репертуар, а на юбилейном концерте прозвучит «Эй, ухнем!».
Михаил Петренко, солист Мариинского театра: «Она басовая по духу, по своему характеру, по звуку, по запаху… Это настоящая русская песня. Она русская, как и этот театр, несмотря на достаточно западные интерьеры».
Интерьер Мариинки с белизной лепнины, мягким сиянием позолоты и специально подобранным тоном драпировки называют самым лирическим театральным залом Европы. «Его невозможно не любить», — утверждают все, кто выходит на знаменитую сцену уже в