Суд Красносельского района Петербурга вынес приговор по громкому делу о гибели петербуржца в ходе дорожного конфликта.
Подсудимый Илья Косарев признан виновным в превышении необходимой самообороны. В качестве наказания суд присудил ему 11 месяцев исправительных работ с удержанием 10 процентов в доход государства. Однако Косареву учли год, проведенный им в изоляторе, и фактически освободили от наказания, сообщает «Фонтанка.ру».
Напомним: в ночь с 16 на 17 ноября прошлого года на площади 1 Мая в Красном Селе
Было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Изначально обвинительный приговор убийце Илье Косареву казался неотвратимым. Однако в конце октября стало известно, что дело переквалифицировано и подсудимому грозит лишь штраф в 100 тысяч рублей. Потерпевшие обратились в городскую прокуратуру с жалобой.
Гособвинение в ходе прений отказалось от первоначальной позиции и квалифицировало действия подсудимого как превышение необходимой самообороны.
Татьяна Бержанина, сестра погибшего: «Мы относимся к этому категорически плохо, потому что перемена статьи не обоснована. Прокуратуре и суду мы предоставили свидетелей, которые видели момент происшествия, сам момент убийства. Прокуратура Красносельского района и гособвинение не посчитали эти факты основанием для того, чтобы допросить нашего свидетеля».
Разница между наказанием в статьях Уголовного кодекса 105 «Убийство» и 114 «Причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов допустимой обороны» — 14 лет. Свое решение сторона обвинения объясняет тем, что нашла противоречия в фактах и показаниях, которые получила до и во время суда.
До сих пор не ясно, кто инициировал конфликт, чей был нож, которым убили Васильева. Кардинально отличаются и мнения свидетелей о погибшем. Такая ситуация подпадает под решение пленума Верховного суда, согласно которому все сомнения, которые не могут быть устранены в законном порядке, трактуются в пользу обвиняемого.
Анна Сумгурова, адвокат семьи погибшего: «В этом деле со стороны обвинения фактически остались одни потерпевшие, поскольку гособвинитель по непонятным для нас причинам встал на защиту подсудимого, обвинив самого потерпевшего в противоправных действиях. При этом за основу такой переквалификации им были взяты лишь показания самого Косырева, которые опровергаются всеми доказательствами, имеющимися по делу».
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Кирилла Бурмакова.