Министр иностранных дел России Сергей Лавров подвел итоги переговоров со своими западными коллегами на саммите ОБСЕ. Официальное заседание и все неформальные встречи были посвящены украинскому кризису. О нем же шла речь и на пресс-конференции .
Глава российского МИД по итогам переговоров сообщил, что не почувствовал в Базеле никакой изоляции, передает обозреватель НТВ Вадим Глускер. С Сергеем Лавровым западные коллеги здоровались и шутили как обычно, но когда дело доходило до
Сергей Лавров отметил, что он этому не удивлен, так как хорошо знает, что коллеги лишь соблюдают блоковую дисциплину.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Не хочу, конечно, подводить никого из своих коллег, но в беседах, которых у меня вчера было великое множество, они мне отвечали на мой вопрос, очень простой: „Идеальны ли все действия украинской власти?“ Они говорят: „Конечно, нет“. Закон о люстрации — ужасный, а указ об от отсечении
В связи с этим совершенно неудивительно, что министры иностранных дел так и не смогли принять никакую итоговую декларацию по украинскому кризису. Страны ОБСЕ не пришли к консенсусу относительно его причин, а выступавший на заседании генсек Совета Европы Турбьёрн Ягланд и вовсе заявил, что в первую очередь нужно менять Конституцию Украины, чтобы она соответствовала европейским стандартам, на чем настаивает признанная во всем мире Венецианская комиссия.
Эксперты комиссии, например, считают, что изменения необходимы статьях, прописывающих децентрализацию власти в стране. Но Сергей Лавров в очередной раз заявил, что развязка украинского кризиса лежит в плоскости минских договоренностей, причем с обязательным присутствием на переговорах представителей Донецкой и Луганской народных республик.
Сергей Лавров: «Прекращение огня уже объявлялось. Оно привело к заметному снижению насилия, но не привело к полному установлению режима тишины. Сейчас как раз те переговоры, которые велись непосредственно на земле, призваны согласовать линию разграничения таким образом, чтобы стороны действительно ее уважали. Это непросто, но мне кажется, сейчас они близки к договоренности».
Весь сегодняшний день министры иностранных дел обсуждают проблемы международного терроризма. В этом вопросе согласия и точек соприкосновения значительно больше, чем в вопросе украинского урегулирования. Но что удивительно, госсекретарь США Джон Керри покинул Базель еще накануне вечером, несмотря на то, что администрация Штатов неоднократно говорила, что терроризм — это одна из главных угроз для безопасности страны.