Следуя европейским тенденциям и заботясь о коллекции, в петербургском музее, расположенном в особняке Матильды Кшесинской, места смотрительниц заняли крепкие мужчины из службы безопасности.
Кадровая революция произошла в петербургском Музее политической истории России. Тачанка, арсенал времен Первой мировой и другие ценные экспонаты перешли в руки профессиональных охранников. Их приняли на место привычных для посетителей смотрительниц, которые долгие годы работали в залах учреждения.
С чем связана музейная смена караула, выяснила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Замена опытных смотрительниц крепкими сотрудниками службы безопасности — это попытка следовать европейским стандартам. Среди дюжины новичков — капитан дальнего плавания, госслужащий, научный работник и даже переводчик. За пока что небольшой срок службы на музейном посту полиглоту лишь однажды пришлось применить глубокие знания английского.
Пётр Ласточкин, сотрудник службы безопасности Государственного музея политической истории России: «Был такой вопрос по поводу портрета Сталина в особняке Брандта. Меня спросили иностранцы, почему Сталин за решеткой».
Впрочем, вести с посетителями жаркие политические дискуссии не входит в обязанности новоиспеченных сотрудников. Главная их задача — охранять порядок. И здесь солидные, широкоплечие, не без налета элегантности мужчины, конечно, вне конкуренции.
Татьяна Кармова, заведующая сектором хранителей музейных экспозиций Государственного музея политической истории России: «Положительное зерно в этом есть, потому что женщины у нас не всегда могли правильно среагировать на ситуацию. А мужчина это все равно мужчина. В присутствии сотрудников службы безопасности посетители ведут себя намного спокойнее».
Участок экспозиции с огнестрельным оружием своего рода пост №1. Каждый из 12 сотрудников службы безопасности здесь обязательно дежурил и знает, что именно нельзя выпускать из поля зрения.
Дмитрий Авдюхин, сотрудник службы безопасности Государственного музея политической истории России: «Специфика данного зала заключается в том, что здесь находится в открытом доступе огнестрельное оружие: винтовки Первой мировой войны, Гражданской войны. Они далеко не боевые, не стреляют, их можно пощупать, потрогать. Но ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы посетители старались их извлечь».
Говорят, громких краж в истории музея не случалось. Но дерзкое воровство вне выставочных залов имело место. Однажды преступник незаметно проник в служебный коридор, а затем в один из кабинетов.
Группа экскурсантов — будущих милиционеров — вспугнула воришку. Позднее во всех помещениях установили видеонаблюдение. Быть начеку — первейшее требование к смотрителю новой формации. Недаром еще Ильич подчеркивал роль революционной бдительности, способствующей росту общей культуры и дисциплины масс.