Косовский прецедент. Ввиду частоты упоминания на минувшей неделе этот термин можно считать устоявшимся.
Косовский прецедент. Ввиду частоты упоминания на минувшей неделе этот термин можно считать устоявшимся. Сказано, что последние события, по сути дела, разрушают систему международных отношений, которая казалась неприкосновенной, передает НТВ. О какой незыблемости границ отныне можно говорить?!
Константин Затулин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками: «Разрушено международное право, судьба всего этого гораздо выше, чем судьба даже самого Косова».
Москве себя упрекнуть не в чем: многие убеждены в том, что российская позиция по Косову — пример честности и прозрачности. Разве не предупреждали Европу о том, что такой сценарий развития событий чреват всплеском сепаратизма? А, между прочим, на карте мира и без Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья хватает территорий, которые спят и видят себя независимыми.
Михаил Маргелов, председатель Комитета Совета федерации РФ по международным делам: «Мы говорили о том, что предоставление независимости Косову — это опасный прецедент. Мы говорили и говорим о том, что признание этой самой косовской независимости — прецедент еще более опасный».
О старосветской безопасности есть повод побеспокоиться, отмечают эксперты. Кроме того, есть сомнения в том, что, используя финансовую помощь ЕС, Косово вот так вдруг возьмет и превратится в преуспевающее государство.
Александр
А что дальше? Кто поручится, что само Косово не разделится на сербскую и албанскую части? Москва убеждена — несмотря ни на что Совету безопасности ООН удалось сохранить свое влияние на ситуацию: подтверждено действие резолюции 1244, миссия этой международной организации также продолжает действовать в крае.
Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ при ООН: «Организация объединенных наций настолько эффективна, насколько едино международное сообщество. В условиях, когда выявляются глубинные противоречия между основными действующими лицами на международной арене по тем или иным проблемам, как это было в данном случае применительно к Косову, конечно, эффективность ООН (в данном случае Совета безопасности) ослабляется. Но говорить о