Знаменитый «кукурузник» опять становится популярным. В годы перестройки об Ан-2 совсем позабыли. И вот теперь для самолета снова нашлась работа. «Аннушки» славятся своей надежностью и долговечностью. Поэтому отремонтировать старенькие машины оказалось гораздо выгоднее, чем покупать новые аналоги.
Как в Хабаровске возвращают ветеранов в строй — узнал корреспондент НТВ Антон Войцеховский.
До Хабаровска долетели своим ходом. Благополучно приземлились, а дальше — без крыльев и хвостового оперения прямо на завод, на капитальный ремонт. Ремонт этих двух самолетов — первый заказ завода за последние полгода. Надо поменять двигатели, перетянуть крылья и хвост специальной тканью, она называется перкаль.
Многих запчастей не хватает, но это потому, что построенный в России Ан-2 у нас больше не выпускается. Единственное оставшееся производство находится сейчас в Польше.
Алексей Толмачёв, командир самолета Ан-2: «В принципе, если вспомнит поговорку „от добра добра не ищут“, то это лучший самолет».
Не случайно говорят: в Ан-2 все просто как дважды два. Может, поэтому эти самолеты продержались так долго. В советские годы от них практически отказались. Резали на металл, разбирали, продавали в Китай, но практика показала: проще и надежнее этого биплана конструкторы так и не придумали. Если в Германии есть «народный» автомобиль, то у нас «народный» самолет. Это Ан-2.
Олег Крак, главный инженер авиаремонтного завода: «К нам приходил самолет Ан-2, который отлетал на Камчатке где-то около 46 лет. Он был в идеальном состоянии».
Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который выпускается уже более 40 лет. Он может садиться на неподготовленной местности. Проще говоря, на поле или на занесенный снегом аэродром. При встречном ветре взлетает практически с места, при отказе двигателя легко планирует. Его неказистость и старомодность обманчива. В советские годы на Ан-2 обучали пилотов, перевозили пассажиров, десантировали парашютистов и обрабатывали поля.
Восстановленные Ан-2 после ремонта будут допущены к полетам на ближайшие 3,5 года, а к Хабаровску уже летят другие «Аннушки». Заказчики из Амурской и Магаданской областей решили дать своим Ан-2 второе рождение.