В Чечне людей, которым больше века, почти пять сотен.
Секрет долголетия — чистый воздух, здоровый образ жизни и физический труд. В этом уверены жители Чеченской Республики. Там людей, которым больше века, почти пять сотен.
С долгожителями пообщалась корреспондент НТВ Фатима Дадаева.
Самые почитаемые люди в Чечне — долгожители. С ними советуются по любым сложным вопросам. Не согласиться с их мнением — значит, не уважать старость.
В списках долгожителей Чечни Элисат Зубайраева первая. Ей 126, но, как и любая женщина, говорить о возрасте не любит. Единственное, в чем призналась, что до сих пор спит на жесткой кровати и не ест мучное. А еще любит подолгу гулять на свежем воздухе.
Элисат Зубайраева: «Выходить на дорогу я боюсь: плохо слышу и плохо вижу. А машин сейчас на дорогах больше, чем пешеходов. За свою жизнь нисколько не опасаюсь, но не хочу детей травмировать».
Чтобы передвигаться по комнате, Элисат использует любой подручный материал. Чаще всего это длинная палка. Где оставляет трость, она уже забывает. Зато хорошо помнит, как выглядели деньги царских времен. Таких больших купюр, говорит, уже не было при Ленине и Сталине.
Жительнице села Новые Атаги Хаве Бахаевой 105 лет. Старше в доме только
Исмаил Бахаев, сын Хавы Бахаевой: «Зрения нет, а ум ясный. Лучше, чем мой, можно сказать».
В Чеченской Республике, по официальным данным, проживают около 500 долгожителей. Причем зачисляют в эту категорию только тех, кто прожил хотя бы век.
Рамзан Дигаев, руководитель территориального управления Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике: «Таких людей у нас в республике насчитывается 445. В том числе старше 110 лет — 87 человек, старше 100 лет — 291».
Большинство долгожителей проживают в горных районах Чечни. Чистый воздух, физический труд и здоровый образ жизни делают горцев почти неуязвимыми.
Саламбек Имамгаев в свои 90 лет недавно женился. У него теперь трое детей, младшему сыну только два года. Молодая жена с разницей в возрасте почти в 60 лет для него уже старая.
Саламбек Имамгаев: «Не знаю, 32 говорят, или 33. Старая она уже. Надо, чтобы лет
Среди чеченских долгожителей большинство женщины. Мужчин, проживших более 100 лет, только несколько человек.