Работы петербургского скульптора Виталия Новикова установлены во многих зоопарках мира. В скором времени дойдет очередь и до петербургского зверинца. Там может появиться скульптура тюленя.
Творческий путь настоящего анималиста тернист и опасен. По роду службы ему приходиться работать с гималайскими медведями, орангутанами и даже с рысями.
Работы петербургского скульптора Виталия Новикова установлены во многих зоопарках мира. Возможно, в скором времени дойдет очередь и до петербургского зверинца. Там может появиться скульптура тюленя, но пока это только мечта.
Со
Он давал уроки ваяния семейству орангутанов и входил с этюдником в клетку к тиграм. Для петербургского скульптора Виталия Новикова представители фауны — самые лучшие натурщики.
Еще защищая диплом в Академии, он предпочел статным колхозницам грациозную пантеру. Единственному на курсе анималисту председатель экзаменационной комиссии отказался поставить «отлично».
Виталий Новиков, скульптор, председатель петербургского товарищества анималистов: «Председатель сказал мне: „Зачем тебя шесть лет учили лепить человека, когда ты на диплом сделал зверя?“»
Творческий путь убежденного анималиста тернист и опасен. За кулисами цирка и в вольерах зоопарка он проводит сотни часов. Для того, чтобы бронзовый зверь получился максимально живым, недостаточно зоркого глаза.
В идеале фактуру шерсти или оперения нужно осязать, а это всегда риск. Удивительно, но за полвека работы с животными Новиков обошелся без единой царапины. Лишь однажды пострадала походная папка для набросков.
Виталий Новиков, скульптор, председатель петербургского товарищества анималистов: «Гималайский медведь подцепил папку когтем за ручку. Я еле потом отцепил. Медведь крепкий был!»
Сложнее всего договориться с рысью, а проще всего — с обезьянами. Самка орангутана из столичного зоопарка легко освоила роль искушенного критика.
Виталий Новиков, скульптор, председатель петербургского товарищества анималистов: «Она требовала показывать то, что я леплю. Она стучала лапой по стеклу. Когда я демонстрировал ей сделанное, она внимательно смотрела и резко отворачивалась. Таким образом обезьяна давала знать, что ей не нравится».
Пока коллеги зарабатывали звания, высекая в камне вождей, он оттачивал мастерство на бизонах, верблюдах и цаплях. «В мире животных» он всегда смотрел с большим энтузиазмом, чем новости. Через пару месяцев Новиков опять начнет путешествие по зоопаркам мира. В нескольких из них уже установлены его работы. Однажды дойдет черед и до родного Ленинградского зверинца.
Симпатичного манула Виталий Новиков сделал для москвичей. Именно это животное является эмблемой столичного зоопарка. А в родном Петербурге