Гастроли Михайловского театра по США триумфально знаменовались американской премьерой в Нью-Йорке одного из самых известных советских балетов о свободе и революции.
Избалованная публика приняла версию «Пламя Парижа» Михаила Мессерера на ура. Любопытно, что изначально балет на музыку Бориса Асафьева назывался «Триумф свободы». Отметим, что американскую премьеру «Пламени Парижа» ждали не только критики, но и эмигранты, рожденные в СССР.
Сами танцовщики, уже хорошо знающие Америку, уверены, что пламя не только открытие, а в прямом и переносном смысле революция на сцене. Где еще американцы увидят, что в балете иногда поют.
Иван Васильев, премьер Михайловского театра: «Мы надеемся, что революция удастся, пламя загорится и все уйдут довольные и возбужденные».
Американское театральное издание с восхищением отметило прыжки Ивана Васильева с поворотом в 540 градусов. В этом балете удивительны не только сольные номера премьеров, но и эффектно поставленные автором балета Василием Вайноненом массовые сцены с национальными мотивами, такие как танец басков.
Джек и Кэррол Вассерман: «Есть интересные постановки и в Большом театре, и у нас в Американском театре балета. Это замечательные компании. Я только что сказал своей жене, что настолько грандиозного мы ничего не видели. Особенно второй акт. Это было
Легендарную постановку уже успели восстановить и в Большом театре, но Михайловский по праву первым открыл «Пламя Парижа» Америке.
Подробнее — в специальном репортаже корреспондента НТВ Павла Рыжкова.