В своем первом интервью белый полицейский Даррен Уилсон, застреливший 18-летнего афроамериканца Майкла Брауна, рассказал об обстоятельствах убийства, поднявшего волну протестов. Страж порядка подчеркнул, что произошедшее было лишь необходимой самообороной. Уилсон заявил, что угрызений совести он не испытывает и действовал бы точно так же, если бы ситуация повторилась.
Второй день подряд в Америке происходят события, которые иначе как народным бунтом не назовешь. Практически половина страны оказалась недовольна тем, что Даррена Уилсона выпустили на свободу без суда. Сегодня тысячи человек в 115 городах страны вышли на улицы в поддержку семьи Майкла Брауна, обвиняя полицейских в расизме и насилии. В
Протестующая: «Не могу смотреть, как полицейские убивают моих черных друзей, это больше не может происходить».
Если верить статистике, то из самых преступных городов мира —
Полиция разгоняла манифестантов слезоточивым газом, а власти перешли к военным методам. Еще до оглашения приговора, предвидя беспорядки, в городе ввели чрезвычайное положение. После вчерашних бесчинств сюда были стянуты дополнительные отряды национальной гвардии, всего более 2 тысяч служащих.
Лекси Аббот, студентка: «Больно все это видеть. Я выросла здесь, играла в футбол тут неподалеку. А теперь все эти здания в огне, все разрушено».
Местный житель: «Город не похож на
Напрасными оказались призывы Барака Обамы не устраивать погромы. В ход пускали и камни, и бутылки, и все что под руку попадется.
Барак Обама, президент США: «Все разочарования кроются в суровой правде, на которую нужно обращать внимание. С теми, кто готов конструктивно работать, президент будет работать так же, как и местные власти, и стражи правопорядка. Поэтому я проинструктировал генерального прокурора, чтобы не просто было проведено расследование, но также чтобы были намечены конкретные шаги, которые мы можем сделать вместе, чтобы построить доверие в обществе».
Правосудие по острому расовому вопросу, как считает большинство, не свершилось. 12 присяжных, 9 белых и трое чернокожих, решили не выносить обвинение против полицейского Даррена Уилсона, выпустившего 12 патронов в безоружного черного подростка Майкла Брауна.
Неужели офицер полиции Уилсон действительно невиновен? Показания десятков свидетелей, иногда противоречивые, несколько судмедэкспертиз, подробное изучение произошедшего убедили присяжных, что это была самозащита.
Семья Майкла Брауна и их адвокаты возмущены ходом процесса. Прокурора обвинили в том, что он выступал чуть ли не как адвокат Уилсона, представляя дело для присяжных в невыгодном свете для пострадавшей стороны.
Бенджамин Крамп, адвокат семьи Браун: «Мы изучили множество улик по делу и убедились, насколько несправедливым был процесс. Мы заявляем во всеуслышание, что система разбита. Обвинение должно было быть вынесено».
Но свет на произошедшее сегодня пролил сам виновник. Он дал эксклюзивное интервью американскому телеканалу. Уилсон увольняется из полиции и прячется от разъяренных американцев. По его словам, пару месяцев назад он якобы пытался спастись от разъяренного громилы Майкла Брауна ростом 180 сантиметров и весом 130 килограммов.
Даррен Уилсон, полицейский: «Он прижал меня дверью моей машины. Он был очень сильный и огромный, как Халк Хоган. Он начал бить меня через окно, тогда я вытащил пистолет и три раза выстрелил. Только после этого он отпустил дверь, но стал еще более агрессивным. Я вышел из машины, он снова повернулся ко мне и потянулся к карману. Он не подчинялся моим командам, и я понял: если я не буду стрелять в него, он убьет меня».
По словам Уилсона, он впервые за все годы в полиции использовал оружие на службе. Получилось редко, да метко. Но говорит, что никаких нарушений с его стороны не было, действовал согласно протоколу в целях самообороны, как учили его в полиции.
Даррен Уилсон: «Глядя на произошедшее сейчас, я понимаю, что не поступил бы
В правоте действий стража порядка в штате Миссури принято не сомневаться. Согласно действующим законам, привлечь к ответственности полицейских крайне сложно. За последние 10 лет в
В этом деле точка еще не поставлена. Свое независимое расследование проводит Министерство юстиции. Федеральные власти выясняют не было ли нарушения гражданских прав чернокожего подростка, а также не превышает ли полицейский департамент своих полномочий, когда дело касается подростков, особенно афро- и латиноамериканцев.