Палата в индийском госпитале обставлена по-спартански . Ничего лишнего: койка и стул. Неделю назад Андрей Вахитов находился совсем в других условиях. Отправляясь за границу, он выбрал для своей семьи роскошный номер в пятизвездочном отеле. Кажется, продумал все, застраховавшись на круглую сумму.
Только теперь выяснилось, что по сравнению с больничной палатой в Дели элитная гостиница стоила копейки. А страховка, на которую так рассчитывали родственники Андрея, оказалась никому ненужной бумажкой.
Таких, как Андрей Вахитов, обычно считают идеальными клиентами для страховой компании: не пьет, хороший семьянин, никогда ничем не болел. Две недели отпуска прошли абсолютно без происшествий. Уже в самолете, по пути домой, мужчине внезапно стало плохо.
Индийские врачи ставили и отметали один диагноз за другим. В клинике предупредили, что им требуется подтверждение оплаты от страховой компании. Но когда родственники попытались позвонить по телефону указанному в полисе, на том конце трубки долго молчали, а затем поинтересовались: почему они решили лечиться именно в Индии? Ведь и в России немало хороших клиник.
После утомительных препирательств выяснилось, что страховщики не желают компенсировать лечение. По их словам, полис уже несколько часов как недействителен.
Понятия «страховой случай» в законе просто нет. Что это такое и как это трактовать, решает сам страховщик. Фактически людям, которым выгоднее иметь «кладбище клиентов», чем сотни благодарных отзывов, выдали
О том, почему российских туристов называют самыми незащищенными и как не попасть в плен зарубежных клиник, смотрите в материале «Смерть по страховке» из цикла «Профессия — репортер».