Специалисты испытывают на петербургских мостах специальные лазерные датчики лидары. Они будут контролировать чистоту акватории главной водной магистрали Северной столицы.
Специалисты готовятся установить на Вантовом мосту специальные лазерные датчики, которые будут контролировать, не плывет ли по Неве нефтяное пятно. Датчики работают в инфракрасном диапазоне, поэтому незамеченными опасные пятна не проплывут в любую погоду и время суток: ни днем, ни ночью, ни в туман и дождь.
Работу спецустройств проверил корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Раньше за чистотой Невы следили следующим образом: если в акватории
Сейчас Володарский мост — это главный городской форпост, потому что большинство нефтяных разливов происходит выше по течению, там, откуда идут танкеры и где расположена промышленная зона.
А на Вантовом мосту такая система лазерного наблюдения не установлена, ее планируют поставить в ближайшее время. Поэтому, например, за прошлый год лидарами было зафиксировано 21 пятно размерами около сорока метров. Между тем до Литейного моста дошли уже только 11 таких пятен.
Игорь Березин, начальник отдела контроля природоохранных работ комитета по природопользованию: «Лидар на Володарском мосту — один из пяти лазерных датчиков, которые установлены на реке Неве и которые фиксируют наличие нефтепродуктов и нефтяных загрязнений на поверхности воды. Система действует очень просто. Сигнал поступает на поверхность воды, отражается и при наличии пленки показывает, что она есть. При отсутствии пленки сигнал не поступает. Это надежная система, постоянно следящая за экологической ситуацией в акватории».
Николай Фёдоров, директор ГУП «Пиларн»: «Особенно это актуально для Петербурга, потому что в период белых ночей, когда небольшие сумерки, мы можем ликвидировать аварии, которые практически остались бы незаметны в темноте».
Вся информация с датчиков поступает на компьютер и в зависимости от того, насколько серьезные имеются загрязнения, на мониторе появляются условные обозначения разных цветов. Сильное загрязнение маркируется красным цветом. В этом случае информация сразу поступает не на пульт дежурного, а на мобильный телефон в виде SMS. В сообщении указано, в районе какого моста появилось нефтяное пятно и насколько оно сильное.
Когда систему тестировали, то у Володарского моста выливали 10 литров подсолнечного масла. Соответственно, на компьютере появлялось обозначение желтого цвета. Это означало, что размер пятна составляет не более 30 метров.