Австралийский саммит «большой двадцатки» безусловно, главное событие недели. Западная пресса нагнетала градус: президента России в Брисбене встретят жестко. Путин состоявшийся диалог оценил как конструктивный: и он свою позицию по целому ряду вопросов изложил, и позицию партнеров услышал.
На встрече двадцатки в Брисбене словно переплелись несколько реальностей. С одной стороны рутина официальных мероприятий, с другой заметное политическое противостояние, и параллельно — создаваемая информационная мифология вокруг. Впрочем в нагнетании обстановки журналистам часто подыгрывали и политики, отмечает обозреватель НТВ Владимир Чернышёв.
Если верить австралийским газетам, Владимир Путин — это «плохой парень», но очень крутой. Кажется, он собрался завоевать мир, и вот к австралийским берегам движется уже эскадра Тихоокеанского флота. Редкие голоса австралийских экспертов о том, что у России всегда были интересы в Тихом океане, и корабли ее всегда выходили на учения в нейтральные воды, растворялись в общем шуме: Россия грезит о возрождении советской мощи.
Чем ближе самолет Путина приближался к Австралии, тем уверенней пресса награждала Путина силой, способной изменить мир. В итоге образ Путина стал в Австралии настолько популярным, что его именем называют гамбургеры в местных пабах, а российских журналистов местные жители расспрашивают о том, какой он в жизни, этот сверхчеловек, повелевающий флотом и останавливающий Обаму.
Австралийский премьер Тони Эббот грозил Путину жестким словесным спаррингом, но вышло дружеское рукопожатие перед фотокамерами. Если же смотреть по австралийским репортажам, то Владимир Путин столкнулся с холодным приемом и даже давлением. Сам же он этого не заметил: работа шла в обычном режиме, и двусторонние встречи с западными коллегами затянулись в гостях у Путина до глубокой ночи. Ангела Меркель и глава Еврокомиссии
Еще накануне вечером, когда полным ходом шли двусторонние переговоры с европейскими лидерами, западные СМИ распространили информацию о том, что Путин досрочно покидает саммит. Эту информацию пришлось российской стороне опровергать, а сегодня утром Путин, как и запланировано, участвовал в официальных мероприятиях саммита, посвященных энергетике. Но уже после обеда он лично объяснил австралийскому премьеру Тони Эбботу, почему он не пойдет на последний круглый стол, где обсуждается борьба с Эболой — и причина оказалась уважительная.
Владимир Путин, президент РФ: «Нам лететь 9 часов до Владивостока и 9 до Москвы, а в понедельник на работу. Я Тони сказал об этом».
В целом, саммит в Брисбене, хоть и проходил в другую эпоху, чем всего год назад в Петербурге, завершается не на том конфронтационном настрое, как от него многие ожидали. Стандартные заявления партнера Тони и партнера Барака об осуждении российской позиции по Украине выглядели уже вполне ритуально. Прорыва не случилось, но стороны все же давали понять, что продолжают непростой диалог в непростых условиях, в которых оказались всего за несколько месяцев минувшего года.
Подробности в репортаже.