Франция сегодня оказалась в информационной блокаде. Сотрудники пяти основных телеканалов республики устроили масштабную забастовку.
Франция сегодня оказалась в информационной блокаде. Сотрудники пяти основных телеканалов республики устроили масштабную забастовку. В эфир не вышло ни одного выпуска новостей. Так журналисты протестуют против инициативы президента Николя Саркози — отменить рекламу на государственных теле- и радиоканалах.
И эти опасения понятны. В год телекомпании получают от рекламы более миллиарда евро. Кто и как без этих средств будет компенсировать затраты на покупку дорогих фильмов и производство популярных шоу, внятного ответа от чиновников нет.
За рейтинговыми потерями политиков и телевизионщиков следит корреспондент НТВ Вадим Глускер.
В 13:00 на государственном канале
Накануне руководство холдингов «Франс телевизион» (France Television) и «Радио Франс» (Radio France) приложило неимоверные усилия, чтобы не допустить погасшего экрана и классической музыки на радиоволнах.
Поэтому вместо утреннего информационного канала передавали сериал «Друзья», а прогноз погоды превратился в метеокарты без комментариев.
В это время журналисты, ведущие и операторы митинговали в центре Парижа.
«Мы не против реформы телевидения и не против запрета на рекламу. Но если вы ее запрещаете, предложите нам другие источники существования» — объясняет свою позицию бастующий.
Нечто подобное происходило во Франции 34 года назад. Тогда президент Жискар Д’Эстен решил приватизировать государственное телевидение.
В этот раз все началось 8 января, когда на своей
Пять телеканалов, шесть радиостанций. Без рекламы только холдинг «Франс телевизион» теряет, как минимум, 1 миллиард 200 миллионов евро чистой прибыли. Теперь это все перейдет к трем частным каналам:
«Нам говорят, что программы госканалов должны быть качественными,
Власти пока же предложили только компенсационные меры. Дескать, телевидение должно финансироваться с продаж мобильных телефонов или компьютеров, что, безусловно, приведет к увеличению их цены.
А главное — нужно увеличить налог на телевидение. Сейчас каждый житель Франции платит 119 евро в год, теперь будет платить не менее 200.
«Это не спасет ситуацию, а только опустошит кошельки французов. Да и вряд ли из „Франс телевизион“ можно сделать
Поэтому сегодня на демонстрации только и говорили, что власти явно хотят приватизировать холдинг. И это несмотря на все заверения Елисейского дворца и Министерства культуры, что подобного никогда не произойдет.
Если один из каналов группы «Франс телевизион» будет
Именно он оплатил главе государства отдых на Мальте, в Иордании, Египте, предоставлял ему самолеты и яхты. И вот теперь самое время отдать долг.