Сегодня по Донецку палили шквальным огнем с разных позиций. Снаряды «Градов» и фосфорные мины, которые нацгвардия продолжает применять, несмотря на действующий во всем мире запрет, превратили в руины практически целую улицу.
За улицу Пугачёва, расположенную совсем рядом с аэропортом, идут ожесточенные бои. И там, в самой опасной зоне осажденного города, вынуждены оставаться мирные жители — им бежать некуда.
Репортер «Анатомии дня» Дмитрий Зайцев встретился с теми, кому удалось выжить после массированной атаки силовиков. Местный житель Александр Михайлов почти ничего не помнит об обстреле. Они легли с женой спать, а когда он очнулся, их дом уже был разрушен.
Александр Михайлов: «Я открыл глаза и увидел небо над головой. Меня придавило балкой потолочной, доски были сверху».
Александр и его супруга Люба чудом спаслись, а их родители и бабушка погибли. Спасатели еле отыскали Любовь под грудой кирпичей. Женщину прошили насквозь семь осколков, часть левой ноги пришлось ампутировать.
По их дому стреляли из аэропорта, рассказывают ополченцы. Битва за воздушную гавань никак не закончится уже больше четырех месяцев.
Таких разрушенных домов в Донецке — целая улица Пугачёва. Она вплотную прилегает к забору аэропорта. Вся территория простреливается снайперами, поэтому местные здесь стараются вообще не появляться. В народе этот микрорайон уже окрестили «мертвым».