Трое россиян муж, жена и их маленький сын отдыхали на Канарских островах. Ночью мужчина, будучи абсолютно трезвым, сорвался с обрыва и сломал позвоночник. И вот с такой бедой молодая семья оказалась один на один.
Супруги Романко из Калининграда. Саша работает в магазине бытовой техники, Юля — парикмахер. В августе вместе с сыном они прилетели на Канары в отпуск. Рассказывают, на семейный отдых за границей деньги копили почти год. И не могли поверить своему счастью, когда оказались на берегу океана. А потом случилось страшное — вечером Александр пошел прогуляться на променад. В темноте мужчина оступился и сорвался вниз.
Александра без сознания привезли в госпиталь. Состояние россиянина было настолько тяжелым, что испанские медики были вынуждены ввести его в искусственную кому. Несколько дней врачи не давали никаких прогнозов.
И все это время туристы из России справлялись с бедой сами. Конечно, Юля сразу обратилась в консульство. А родственники в Калининграде — в турфирму и в страховую компанию.
Владимир, родственник Александра Романко: «Первые действия — это была турфирма на следующее утро, где мне было сказано „извините, это не наша проблема“».
Сутки в испанском госпитале стоят 2400 евро. Лечили российского туриста в долг. В итоге набежало почти 60 тысяч евро. Александра выписали долечиваться на съемную квартиру, которую пришлось здесь найти жене за свой счет. Все лекарства, говорит Юля, они покупали на деньги, которые смогли собрать родные и друзья в Калининграде. Ну, а как же страховка? В компании тянут время, просят то одну справку, то другую.
Самое страшное позади. Александр выжил и идет на поправку. Но вернуться домой в Калининград обычным самолетом он не может. По показаниям испанских медиков, в его состоянии лететь он может только спецбортом, оборудованным необходимой медицинской техникой. Все документы в Минздрав и МЧС России Романко отправили, но прошел уже почти месяц и ни ответов, ни помощи нет.
21 ноября у Юли и Саши заканчивается виза. Сейчас они бояться, что испанские власти уже не будут церемониться — посадят их на обычный самолет.