Росприроднадзор борется с нелегальными карьерами по добыче полезных ископаемых. Чиновники выезжают на места, чтобы уличить хозяев земельных участков в мошенничестве.
Росприроднадзор борется с нелегальными разработками. Точное их количество назвать невозможно, но особенно много их расположено на территории ближайших пригородов Петербурга. Чиновники выезжают на места нелегальной добычи, чтобы уличить хозяев земельных участков в мошенничестве.
Репортаж корреспондента НТВ Александра Щербы.
Еще недавно в одном из южных пригородов Петербурга было ровное поле. Сегодня совхозная территория больше похожа на стройплощадку. Непрерывно работающие экскаваторы и КамАЗы дополняют пейзаж.
Здесь в большом количестве добывают песок. Как выясняют инспекторы Росприроднадзора, добыча происходит по одной из самых распространенных нелегальных схем. Здесь главное — получить лицензию на рекультивацию земель.
Евгений Золотов, старший инспектор Росприроднадзора: «Получают лицензию на рекультивацию, договор и все документы оформляются должным образом. Однако обязательное условие — рекультивация в пределах того участка, где раньше находился карьер или иной объект. По схеме нарушителей песок вывозится „на сторону“, что является налоговым преступлением — получение незаконного дохода».
Говоря иначе, песок нельзя вывозить с обрабатываемой территории. Нет никакого нарушения закона в том, что при помощи техники готовится большая песчаная гора.
В один конкретный день десятки машин вывезут ее за несколько часов. Арестовывать технику нужно именно в этот момент. Как только песок доставляется на
Во время ревизии инспекторы проверяют сторожку и выясняют, что ее хозяйка выполняет функции диспетчера, то есть выясняет, какая машина сколько сделала рейсов с песком.
Хищение природных ресурсов — один из самых доходных видов бизнеса. Учитывая сегодняшний строительный бум, можно не сомневаться, что песок будет востребован.
Здесь очень простая арифметика. Официально кубический метр песка стоит 200 рублей, а неофициально — в два раза дешевле. В грузовой КамАЗ помещается десять кубических метров. Получается, что только один рейс одной машины приносит хозяину чистой прибыли как минимум в сто долларов.
Белые «жигули» неподалеку от карьера — это так называемый «маячок». Водитель наблюдает, нет ли посторонних на объекте. В данном случае он успевает предупредить и экскаватор пытается скрыться, однако его останавливают инспекторы. Если будет доказан факт незаконного использования недроресурсов, владелец техники понесет серьезные убытки.
Евгений Золотов, старший государственный инспектор Росприроднадзора: «Если нарушение выявят, владельцы техники заплатят штраф и возместят ущерб. Это суммы, превышающие административный штраф, который равен
Как заявляют инспекторы Росприроднадзора, убытки могут достигать сотен тысяч рублей. Но это только в случае, когда поймают. Сама же прибыль исчисляется миллионами рублей. Вот почему выгодно содержать и «маячки», и «своих людей» в соответствующих органах.
Евгений Золотов, старший государственный инспектор Росприроднадзора: «Самое сложное, чтобы информация не утекла. Бывает так, что нарушителей предупреждают о проверке заранее. Мы приезжаем, а на карьере никого нет».
В этом году Росприроднадзор решил серьезно заняться нелегальными карьерами. Возможно, поводом послужил и такой курьезный факт как признание чиновниками того, что, например, на строительство участка кольцевой автодороги понадобилось почти 6 миллионов кубометров песка. И это при том, что официально в 2007 году власти выдали разрешения на добычу трех миллионов.