Во Владивостоке открыл двери ретромотосалон.
Они пережили войну, использовались в качестве реквизита на киносъемках, но до сих пор на ходу. Во Владивостоке открыл двери ретромотосалон.
Там представлены не просто раритетные модели, а машины с историей. Эту коллекцию дальневосточные любители старинной техники собирали по всей стране в течение многих лет.
Репортаж корреспондента НТВ Сергея Анцигина.
Во Владивостоке открывается выставка поистине раритетных средств передвижения. Для сотрудников музея автомотостарины
В экспозиции — самые первые образцы. То, что они попали в выставочный зал — отдельная история.
Николай Шульжицкий, директор музея автомотостарины: «Один товарищ написал из Пскова, что вот хочет приехать в гости. Я ему написал, что он может приехать, только если в зубах „Красный Октябрь“ привезет. Тогда будет самым лучшим другом».
Каждый чудом найденный мотоцикл сначала попадает в мастерскую. Месяцами над ним колдуют реставраторы — специалисты с высшим техническим образованием. Иногда один экспонат приходится собирать из обломков сразу нескольких машин.
Так вышло с военным мотоциклом ТИЗ — техника разведчиков и связистов Второй мировой. Модель позволяла устанавливать пулемет прямо на руле. Но на практике инженерное решение оказалось непрактичным.
Николай Шульжицкий, директор музея автомотостарины: «Мотоцикл тяжелый. Его надо и держать, и стрелять. Попробовали, помучались — и пулемет стали отдельно носить».
Удивительный исторический факт: армейские мотоциклы ТИЗ собирали на том же заводе, где выпускали оборудование для паровозов.
Производство другой военной техники освоил завод швейных машинок. Например, мотоцикл — первый советский тяжеловес. Его масса — более двухсот килограммов, мощность двигателя — 14 лошадиных сил.
Он мог развивать скорость до 90 километров в час. Правда, для этого его нужно было сначала завезти, а с этим были большие проблемы. Недаром аббревиатуру ПМЗ (Подольский механический завод) народ расшифровывал
Несмотря на почтенный возраст, музейные экспонаты могут выехать на дорогу. Многие из них в качестве реквизита не раз использовались в съемках военных фильмов, а совсем недавно в музей поступила очередная заявка от российского режиссера. В этом году в Приморье будут снимать еще одну историческую картину.
Николай Шульжицкий, директор музея автомотостарины: «Он нам дал список из восьми единиц, которые ему понадобятся. Среди них —
Николай Шульжицкий подготовил к открытию выставки каталог. Сборник фотографий всех музейных экспонатов на самом деле — наглядное пособие по истории отечественного автопрома.