Прозвучали призывы возродить забытые методы борьбы с пьянством. Почему бы, к примеру, ЛТП не восстановить?
Старые песни о главном. На минувшей неделе прозвучали призывы возродить забытые, было, методы борьбы с пьянством. Почему бы, к примеру, ЛТП —
Инициативы на местах предостаточно: там алкоголиков предлагается лечить принудительно по решению суда, тут вводят ограничения на продажу самого алкоголя. Свежий анекдот: жители одной из российских деревень коллективно бросили пить, после того, как всем одновременно привиделся НЛО. Казалось бы, миф, но многие верят.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин попытался понять, можно ли раз и навсегда одолеть запойную силу.
Невероятно, но факт, это было
Хорошо забытые методы и директивы вспомнили в Астраханской области.
Александр Башкин, депутат Астраханской областной думы: «Общество должно за них заступиться и помочь им излечиться».
«Им» — это хроническим алкоголикам. Помочь, по задумке депутата, общество должно принудительным лечением. Сейчас норма пребывания в наркодиспансере — две недели. Врачи сетуют: срок небольшой, случаи чудесного исцеления если и случаются, то редко.
Олег Горянин, заведующий отделением неотложной помощи наркологической поликлиники: «Бывают, что выздоравливают, бывают, что становятся слабоумными, бывает и летальный исход».
Инициативу Астраханской думы сейчас изучают в Думе государственной, но отношение к поправкам скорее настороженное — возвращаться к системе ЛТП образца
Главный санитарный врач Онищенко всмотрелся в графики Росстата и ужаснулся.
Геннадий Онищенко: «Увеличение потребления всех видов алкогольных напитков. Пить стали больше, но стали веселей».
По данным Всемирной организации здравоохранения, нация начинает вырождаться, когда потребление спирта в год превышает 8 литров на человека. В России, по самым оптимистичным оценкам, пьют 10, а может и все 14.
Геннадий Онищенко: «Нам нужно спасать титульную нацию, она спивается. Умерли уже 89 900 человек».
И хотя говорят, что ирландцы пьют еще больше, весь остальной мир знает: именно русские — это те, кто с водкой по жизни.
«Русские пьют сколько в них влезет и остаются в живых, но не потому что они устроены
За час до вечеринки съешьте две вареные картофелины и два сырых яйца. А потом во время застолья — никакого пива, вина, соков и газировки, только водка. И тогда можно выпить целую бутылку. А может и две.
Еще один ролик советской пропаганды о нелегкой судьбе крестьян 1908 года: «Откупщики снижали цены, а затем и просто выносили ведра водки бесплатно, но крестьяне все равно не пили. Давали зарок и не пили».
Через 100 лет крестьяне передумали. Без водки теперь никуда. «В России надо пить, иначе не выживешь», — говорит жительница деревни в Иркутской области.
В карельской деревне Заозерье бывших обитателей вокзалов Валентина Никонова лечит тяжелым крестьянским трудом. Сейчас у нее — шестеро подопечных. Пишут расписки о том, что больше ни капли в рот.
Валентина Никонова: «Пишут такие записки, потом я их собираю, говорю — не нравятся мои условия — скатертью дорога».
В деревне ее добродетель никто не принимает. Почему? На трезвую голову не понять.
Большой бизнес алкоголя тоже не сторонится. Независимые эксперты выяснили: для семи из десяти компаний пьянство сотрудников — это проблема. Главы корпораций срочно принимают меры.
Авет Хачатарян, директор программ в РФ организации «Трансатлантические партнеры против СПИДа»: «Тестирование на алкоголь на рабочем месте, организация тренингов, профилактики».
Новое правило менеджера: после буйных выходных или корпоратива не забудь записаться в клинику на плазмаферез — частичное переливание крови. Десять тысяч рублей, час под капельницей — и в офис приходишь с новым лицом.
Если капельница раз в месяц — это дорого, то есть вариант подешевле. Кодирование. У Вячеслава Котова два образования: мединститут и духовная семинария. Чтобы лечить алкоголиков с душой.
Вячеслав Котов,
У Вячеслава Котова — гипноз правильный, под
Рынок лечения от алкоголизма растет пропорционально продажам алкоголя. Суррогата предостаточно и там и там, сделать правильный выбор непросто и любителям выпить, и жаждущим завязать. А врачи жалуются: им реклама мешает с пьянством вести бой.
Максим Боровков,
Фотографу Сергей Тынку алкоголь дал новую идею. «Я был не очень трезв и купил фотоаппарат», — рассказал он. Фотографировать Сергею понравилось, быть нетрезвым тоже. Вот он и решил снимать тех, кто пьет. Модели — обычные
Сергей Тынку, фотограф: «Хотелось не треша, не лузеров, а людей интеллигентных, успешных, тех, кто получает удовольствие».
Он очень расстраивается, когда слышит, как с экранов если про алкоголь, то сразу плохо. Вот Саша и Тим, посидели, выпили, посуду не били, на поезд в Питер едва не опоздали, но это мелочи. И потом — кому не хочется после застолья небольшого приключения?