Известный петербургский портретист отмечает 75-летие . Художнику Юрию Межирову позировали музыканты, артисты, политики и даже шведская королевская семья.
Сегодня исполняется 75 лет известному петербургскому портретисту Юрию Межирову. Художнику позировали Сергей Слонимский и Донатас Банионис. Мастера специально приглашали ко двору шведского короля.
В мастерской живописца побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Юрий Межиров считает, что ему досталась уникальная мастерская. Дом на
Межиров пишет портреты артистов и людей других творческих профессий. Среди многих узнаваемых лиц выделяется портрет Донатаса Баниониса. А фотографии актера были сделаны в мастерской художника. Только дружеское расположение автора и героя может давать такой результат.
В портретной галерее Межирова — изображения и композитора Сергея Слонимского, и балетмейстера Никиты Долгоушина, и супруги живописца — известной пианистки Анны Межировой.
В каталог «Петербургский портрет от Петра до наших дней» вошло сразу тринадцать работ автора. А история появление некоторых, по словам Межирова, похожа на приключенческий роман. Например, как художник писал парадные портреты королевской четы Швеции. В Скандинавию Юрия Межирова пригласил владелец известной частной галереи.
Юрий Межиров, народный художник России: «Я писал короля и королеву на достаточно большом расстоянии. Они мне немного, но позировали. Я сделал рисунки и сделал фотографии».
Парадные костюмы Августа и Сильвии были дописаны уже в Петербурге. На выставке в Стокгольмской галерее портреты имели феноменальный успех, но владелец не спешил их продавать. О том, где сегодня находятся портреты, художник может только догадываться. Возможно, в королевском дворце.
Работы реалиста Межирова есть в Третьяковской галерее и Русском музее. «„Сыновья“, — поясняет художник, — это современные русские богатыри Васнецова». В советский период Межиров был членом худсовета Ленинградского Союза художников и, несмотря на это, бывало, что коллеги упрекали его за фривольность.
Например, в картине о сельской жизни в деревенской бане среди голых мужиков у автора появился негр. Возмущению партийных художников не было предела, чернокожего паренька пришлось закрасить. А вот парижские этюды с Нотр Дам де Пари и театром Сары Бернар создавались под пристальным вниманием Анатолия Собчака.
Юрий Межиров, народный художник России: «Он приходил почти каждый день. Я отправлялся на этюды, он ходил вместе со мной. Мы с ним разговаривали, вспоминали Петербург. Он носил мой этюдник и даже холсты».
Однажды