После масштабной реконструкции открылся Рокский тоннель, который соединяет Россию с Южной Осетией. Автомобильное движение по нему было ограничено почти на два года. До реконструкции это место из-за постоянных камнепадов и оползней считалось самым опасным на всей транскавказской магистрали.
Строительство уникального сооружения, которое проходит на высоте 2200 метров над уровнем моря, было закончено ровно 33 года назад — 4 ноября. В этот день строители, пробивавшие тоннель через главный Кавказский хребет со стороны Северной и Южной Осетий, встретились посередине.
Сегодня же на церемонии открытия глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров обозначил важность сохранения Рокского тоннеля в полном порядке, поскольку это единственная артерия, соединяющая Южную Осетию с Россией.
Таймураз Мамсуров: «На наших глазах этот многострадальный тоннель выдержал такие нагрузки, которые никакие проектировщики в те времена не могли предусмотреть и заложить в его тогдашнюю конструкцию».
Что изменилось после ремонта, выяснил корреспондент НТВ Максим Березин.
Глубокая реконструкция Рокского тоннеля продолжалась 2,5 года. Все это время транспортное сообщение между Южной Осетией и Россией не прекращалось. Автомобильный поток двигался по реверсному принципу по временной технической штольне, которая была пробита параллельно Рокскому тоннелю.
Но с сегодняшнего дня эта проблема решена, поскольку сейчас обновленный Рокский тоннель — это двухполосное сооружение с современными системами пожаротушения, видеонаблюдения и контроля за движением транспорта.
На всех этапах реконструкции из федерального бюджета на эти цели было выделено более 23 млрд рублей.