Германия в 30-х снимала свое кино — героическое, нравоучительное и партийное. Но публике очень не хватало другого — веселого, романтичного, приключенческого. Все это мог дать только Голливуд в период своего «золотого века». И здесь интересы сошлись — в то время американские киностудии выпустили в прокат в германии около 300 фильмов.
Однако этот роман не обходился без драмы. Если что-то было Гитлеру не по душе, он показывал Голливуду свой жесткий характер и мог топнуть ногой. В распоряжении экспертов оказался список фильмов, которые просматривал фюрер в 1939-м. Некоторые фильмы он запретил. Например, «Тарзана» — ведь шашни полуобнаженного мужчины из джунглей с белой женщиной могли задеть расовые чувства немецкого народа. Та же участь постигла Чарли Чаплина, пародирующего фюрера в фильме «Великий диктатор». Гитлер его ненавидел. Пропагандисты нацизма включили комика в список смертников.
С приходом Гитлера к власти в 1933-м в ужесточается закон запрещающий показывать фильмы киностудий, негативно изображающих Германию. Но странное совпадение: годом позже в США вступает в силу кодекс кинопроизводства, согласно которому Америка должна воздерживаться от критики на экранах политических режимов, истории и выдающихся личностей иностранных государств. И это в то время, когда о преступлениях нацистов, хоть и не на первых полосах, но уже писали ведущие издания США. В результате в 1930-х Голливуд не снял ни одного антинацистского фильма. И это тем более удивительно, что почти все главы киностудий в США были евреями.
Бостонский ученый Бен Урванд пролил свет на темные страницы истории американского кинематографа в своей новой книге «Голливудский пакт с Гитлером». Историк утверждает, что немецкие чиновники не только посещали голливудские студии и требовали у авторов делать цензурные правки, но и прибегали к своего рода подкупу: например, катали боссов киноиндустрии по Рейну. Так, речные прогулки на персональный яхте Гитлера совершали неоднократно главы Warner Brothers.
Подробности — в репортаже.