В Приморье начались массовые сокращения сотрудников Россельхознадзора.
В Приморье начались массовые сокращения сотрудников Россельхознадзора. После реорганизации природоохранной структуры инспекторы вынуждены искать новое место работы. А на водоемах края начался бесконтрольный лов рыбы.
Браконьеров, как убедился корреспондент НТВ Игорь Сорокин, пока остановить некому.
Бывший сотрудник Россельхознадзора: «Костюм, шапка, сапоги, жилет „Россельхознадзор“ — все сдать».
Теперь это казенное имущество рыбинспекторам Приморья больше не понадобится. Бывшие охранники рек и озер сдают снаряжение бывшему хозяину. Массовое сокращение всех сотрудников — как итог очередной реорганизации службы Рыбоохраны.
Александр Тишковец, бывший инспектор Рыбоохраны: «Просто плакать хочется. Столько проработал — и вот так все разрушить».
Валерий Вирченко, бывший инспектор Рыбоохраны: «Все было налажено, а сейчас неизвестно куда идти. На биржу труда? Жалко просто, что природа разграбляется».
А раньше реки и озера находились в ведении Россельхознадзора. Теперь эти полномочия взял на себя Госкомитет по рыболовству. Старая структура уже разрушена, новую создать еще не успели. Люди остались не у дел: чиновники разводят руками.
Виктор Анисимов, заместитель начальника отдела управления рыбного хозяйства Приморского края: «Здесь, наверное,
Инспекторы ищут себе новую работу, лодки на приколе. Посты рыбоохраны по всему краю закрыты на замок. На водоемах, к радости рыбаков, наступил период безвластия.
Станислав Огай: «Нервная система отдыхает. А то когда рыбинспекция подъезжает, неприятно».
На реке Раздольной для рыбаков сейчас полное раздолье. Распознать, кто из них занимается браконьерством, очень просто. Незаконный лов выдает довольно большой поплавок, под которым, как правило, скрывается необычная по своей форме сетка, именуемая среди рыбаков «хапугой».
Ловить рыбу при помощи этого приспособления категорически запрещено. Рыбаки открыто показывают орудия лова — большими сетями перекрывают русла рек и без опаски разбивают по берегам свои браконьерские базы. Здесь есть и хозяева, и специальные смотрители.
Рыбак: «Я ничего не знаю. Мне так и сказали: кто будет приезжать, ты ничего не знаешь. Да я и не лезу, оно мне нужно? Меньше знаешь — лучше для тебя будет».
Те, кто раньше боролся с браконьерством, теперь заполняют обходные листы и получают взамен трудовые книжки. Запись у всех одна и та же: «Контракт расторгнут в одностороннем порядке».