В Москву приехала писательница Амели Нотомб. Одни ее называют «ужасным ребенком французской литературы», другие считают второй Агатой Кристи.
В Москву приехала писательница Амели Нотомб. Одни ее называют «ужасным ребенком французской литературы», другие считают второй Агатой Кристи. Каждый год она публикует новый роман, который неизменно становится бестселлером.
Корреспонденту НТВ Александру Калинину удалось пообщаться с королевой современного детектива.
Ее долго ждали и гадали, кто появится перед публикой — Амели Нотомб или Амели Нотомб в шляпе? Головные уборы бельгийской писательницы известны не хуже ее романов. Литератор приехала с непокрытой головой, но никто не расстроился.
Это ее первый визит в Россию. Сначала 4 часа ушло на перелет из Парижа в Москву, потом полчаса на обустройство в гостинице, и только после этого состоялась первая встреча с читателями.
Гостей отбирали при помощи специального
Амели Нотомб, писательница: «Я в этом плане человек абсолютно дикий. Интернета у меня нет, и блоггеры для меня точно такие же читатели, как и все остальные».
Бельгийка Амели Нотомб родилась в Японии, жила в Китае, США, Лаосе, Бирме и Бангладеше. Критики теперь пишут, что если бы не
Вера Щербина: «Я согласна с высказыванием Фредерика Бегбедера, который говорит, что он — святой отец литературы, а Амели — святой дух.
На
Амели Нотомб, писательница: „Этот головной убор позволяет сохранять инкогнито. Стоит мне его снять, и меня уже никто не узнает“».
Потом литератор целый час отвечала на вопросы про вдохновение, книги, рассказала о любимых русских писателях. Нотомб в России популярна, но пока только в узких кругах. Чего стоят названия ее произведений — «Гигиена убийцы», «Косметика врага», «Биография голода». Тексты в книгах соответствующие.
В «Метафизике труб» есть такие строки: «Глаза живых существ обладают самой удивительной из вещей — взглядом. Нет ничего более индивидуального. Об ушах живых существ не скажешь, что у них есть „вслыш“, а о ноздрях — „взнюх“».
Нотомб написала уже 60 романов, но опубликовала только 14, и каждый стал бестселлером. Сейчас Амели живет в Париже, а в Москву приехала всего на 5 дней в рамках
Оба романа — на уже классическую для Нотомб тему убийства, как массового, так и личного. Оба произведения вполне могут стать классикой, как, например, «Косметика врага», по которой в Москве уже поставили спектакль. Совместный труд Константина Райкина и Романа Козака показывают по очереди то в «Сатириконе», то в Театре имени Пушкина.
Амели Нотомб, писательница: «Я восхищена постановкой, это было необычайно сильно и очень трогательно. Я совсем не понимаю русский язык, но чувствую свой текст сердцем. Чувства меня просто переполняют».