85 лет исполнилось одной из ведущих академических трупп города на Неве.
Сегодня юбилей у одного из академических коллектива города — Театра комедии имени Акимова. 85 лет назад в историческом здании на Невском проспекте над знаменитым Елисеевским магазином появилась труппа, которая тогда называлась Ленинградским театром сатиры и комедии. Но с приходом в 1935 году нового главного режиссера Николая Акимова коллектив нашел свое амплуа.
С кем из драматургов сотрудничал признанный мастер сцены, знает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Сотрудничество с Театром комедии этого человека определило не только успех коллектива, но и репертуар на долгие годы. Евгений Шварц в
Валерий Никитенко, народный артист России, актер Театра комедии им. Н. П. Акимова с 1962 года: «Обыкновенное чудо. Как это замечательно определил Евгений Шварц. Вообще, встреча этих двух людей стало судьбоносной. Если бы Акимов и Шварц не встретились, театр был бы лишен этого удивительного сказочного нюанса».
Если для одного из авторов капустника акимовца Валерия Никитенко шесть лет работы с именитым режиссером определило творческое кредо актера, Шварц для него начинался с запрещенного спектакля «Дракон».
Шварцовские фразы принесли Никитенко известность в кино, когда он сыграл сказочника в «Снежной королеве». В театре в этот вечер тоже будет много разного
Денис Зайцев, исполнитель роли Ученого в спектакле «Тень», актер Театра комедии с 1996 года: «Конечно, это не веселая комедия, хотя смешного и сказочного там хватает. Она достаточно злободневна. Скажем так. Особенно когда мы приезжаем в Москву, зал там реагирует гораздо сильнее, чем у нас. Потому что мы дальше от государства и политики».
Вера Карпова пришла в театр с целой стайкой молодежи в середине
Вера Карпова, народная артистка РСФСР, актриса Театра комедии с 1956 года: «Первое, что Николай Павлович сказал: „Смешить это не моя комедия. Комедия — это между комическим и космическим. Там если только одна свистящая буква“».
Его буквой стала придуманная для театра заглавная К. Это у Станиславского театр, может, и начинался с вешалки. У Акимова как у сценографа еще на подходах к знаменитому историческому зданию — с афиши.