Принятые правила размещения рекламы и сокращение числа билбордов всколыхнуло деловое сообщество Северной столицы.
Петербургские операторы наружной рекламы опасаются исчезновения рынка. Комитет по печати совместно с ГИБДД принял новые правила размещения информационных конструкций.
В октябре было решено привести петербургскую схему к федеральному стандарту и как итог — сокращение щитов и баннеров с 14 тысяч до 532. Сегодня представители рекламного бизнеса провели
Рекламные щиты на улицах Петербурга — это как раз тот случай, когда запятую в выражении «Казнить нельзя помиловать» пока поставить невозможно. На заседании правительства в апреле
Но не успел кончиться сезон отпусков, как комиссия по безопасности дорожного движения уточнила: наружная реклама должна устанавливаться по правилам госстандарта, принятого 11 лет назад. То есть в местах, где она не мешает водителям и пешеходам. В итоге разработанная комитетом по печати схема включает только 532 места.
Как отмечает корреспондент НТВ Антон Зыков, ГОСТу не соответствуют даже привычные остановочные павильоны. Рекламные щиты отдельно от каркаса не снять, поэтому, скорее всего, остановки будут заменять целиком. А петербуржцам в течение нескольких месяцев придется ожидать общественный транспорт, стоя под зонтом, а не под навесом.
Сергей Серезлеев, исполняющий обязанности председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга: «Безусловно, на эти места, их небольшое количество, мы имеем право проводить торги. И та работа, которая будет проводиться параллельно, мы планируем изыскать возможность установки еще порядка 2,
В комитете по печати, конечно, понимают всю безвыходность положения бизнеса и пытаются найти решение. Но пока никаких значимых результатов каждодневного диалога с компаниями нет. В рекламной сфере к перестановкам не готовы. Весь процесс по разработке и установке плакатов на щитах завязан на многих компаниях печатной, дизайнерской и издательской деятельности. Поэтому массовое сокращение продукции влечет не только увольнение персонала, но и банкротство многих фирм.
Владимир Рябовол, руководитель
Предприниматели утверждают: рекламные стенды и плакаты далеко не первые в списке факторов, влияющих на водителя во время движения. Они уступают и дорожным знакам, и светофорам, и даже, как шутят представители рекламной сферы, красотам Петербурга. А вот убытки города от этого касаются даже не столько бюджетной сферы, сколько эстетической.
Примерно 10% наружной рекламы занимают социальные сообщения и анонсы общественных событий. При этом в других субъектах федерации таких подвижек по сокращению не проводят. В некоторых городах даже прошли торги.
Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе
В законе с госстандартами также сказано: они добровольны к исполнению, если, конечно, не угрожают жизни людей. Но это, видимо, придется доказывать на многочисленных обсуждениях. И, может, тогда запятую в выражении «Казнить нельзя помиловать» поставят окончательно.