Сегодня в дискуссии о главных проблемах мировой политики, а она проходит в Сочи в рамках так называемого Валдайского клуба, принял участие Владимир Путин. Слова президента, сказанные на международном экспертном форуме, зарубежные гости слушали с особым вниманием.
Путин говорил не только о ситуации на Украине и экономике, но и о тщетных, по его мнению, попытках создания однополярного мира.
Что касается санкций, то они, в чем президент не сомневается, пойдут России только на пользу, чего нельзя сказать о странах, прибегнувших к запретительным мерам. В слова главы государства вслушивался обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.
В предыдущие годы, а нынешняя встреча уже
С прошлого года применяется так называемая «давосская» модель — дискуссии на подиуме с вопросами из зала, затем все показывается СМИ в полном объеме. Президент сначала произнес вступительное слово. По сути это был концептуальный политический доклад о современной ситуации в мире с историческими прецедентами и фактами. Путин сразу пообещал говорить прямо, откровенно, честно, в духе «Валдая».
Владимир Путин: «Создалось впечатление, что так называемые победителей „холодной войне“, решили дожать ситуацию, перекроить весь мир исключительно под себя, под свои интересы. И если сложившаяся система международных отношений, международного права, систем издержек и противовесов мешала достижению этой цели, то ее тут же объявляли никчемной, устаревшей и подлежащей немедленному сносу. Так ведут себя, извините, нувориши, на которых вдруг свалилось огромное богатство».
Односторонний диктат и навязывание своих шаблонов приносят прямо противоположный результат, отметил Путин. Вместо урегулирования конфликтов, их эскалация. Вместо демократии, поддержка весьма сомнительной публики. От откровенных неонацистов до исламских радикалов.
Отдельно президент упомянул тему санкций:
Владимир Путин: «Санкции, конечно, нам мешают, этими санкциями нам пытаются навредить, блокировать наше развитие, подтолкнуть к самоизоляции в политике, экономике, в культуре. Но мир кардинально изменился. Мы не намерены от него закрываться. И выбирать