Зрители фестиваля архивного кино смогут увидеть фильмы, снятые в России еще сто лет назад. В подмосковном поселке Белые Столбы открылся одноименный киносмотр.
Зрители фестиваля архивного кино смогут увидеть фильмы, снятые в России еще сто лет назад. Сегодня в подмосковном поселке Белые Столбы открылся одноименный киносмотр.
Идея показывать раритетные ленты принадлежит сотрудникам Госфильмофонда. В этом крупнейшем киноархиве мира хранится 60 тысяч копий фильмов. Правда, для нынешнего фестиваля отобрали совсем немного.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный изучил афишу.
Вместо красной ковровой дорожки — зеленый ковролин. Гости приезжают ко входу все сразу на автобусе, да и живут здесь же, неподалеку, в доме отдыха. Казалось бы, скромно и даже немного камерно. Но это только на первый взгляд.
На этом кинофестивале юбилей на юбилее: 100 лет российскому кино и 60 лет Госфильмофонду. Это самый наглядный показатель того, что это не просто круглые, а крупные даты. Ведь кинохранилища буквально забиты до отказа.
В Госфильмофонде с нетерпением ждут открытия нового
Местный кинозритель весьма специфичен. Именно ему, критику и киноведу, предстоит оценить достоинства, например, самых первых российских фильмов — «Понизовая вольница» или «Драма в таборе подмосковных цыган». Фестиваль и задумывался как мероприятие для узкого круга профессионалов. Но этот круг постепенно расширяется.
Владимир Дмитриев, первый заместитель директора Госфильмофонда России, художественный руководитель фестиваля «Белые Столбы — 2008»: «Я с удовольствием отмечаю: с одной стороны, растет число людей, искренне считающих, что на фильме „Ирония судьбы — 2“ закончилось развитие мирового кинопроцесса. А с другой стороны, все больше людей, которые начинают понимать: кино — это весьма сложное явление, и современное кино невозможно понять без того, что было сделано раньше».
Изучение кинопроцесса в действии. Несколько лет назад немецкий фильм «Гудбай, Ленин» про женщину, впавшую в кому еще в ГДР, а проснувшуюся в новой реальности, собрал целый урожай кинонаград. На монтажном столе в Госфильмофонде фильм советского режиссера Эрмлера «Обломок империи». Сюжет в общих чертах про то же, поменялась только страна. Но
Татьяна Яковлева, руководитель отдела создания фильмов и телепередач Госфильмофонда России: «Фридрих Эрмлер — один из выдающихся режиссеров своего времени, первого периода начального нашего советского кино. Вместе с Эйзенштейном, Пудовкиным и Довженко он начинал стилистику немого монтажного кино. Выразительные планы, необычные ракурсы — все это Эрмлер тоже. Но при этом у него есть очень точно выписанные психологические характеры».
На повестке дня в Белых Столбах — доказать, что ничего принципиально нового в искусстве о движущихся на экране предметах изобрести нельзя. В прошлом году препарировали телесериалы, в этом взялись за видеоклипы. Это вовсе не веяние последнего времени, говорят здесь. И в доказательство приводят целый жанр советских фильмов песен
Иной клипмейкер усмехнется: монтаж, звук, свет — все не то и не так. Но ведь смотрели и подпевали им тогда ничуть не меньше, чем нынешним видеотворениям. Так ответят здесь и непременно пригласят в Белые Столбы, лучшее место на этой неделе для дискуссий о прошлом и будущем российского кино.