Небывалый зрительский интерес вызвал совместный проект немецкого режиссера и петербургского театра.
Сегодня на суд петербургских зрителей будет представлен первый совместный спектакль Михайловского театра и берлинской «Штатсоперы». «Манон Леско» поставил режиссер Юрген Флимм, известный многим как руководитель зальцбургского фестиваля. По его мнению, музыка Пуччини напоминает саундтрек к голливудским фильмам
Герои в новой сценической версии действуют не в конце XVIII века, как в романе аббата Прево, а в первой трети XX. Сюжет начинает закручиваться так же во Франции, правда, на киностудии. Теперь главную героиню Манон Леско никто не отдает в монастырь. В опере она начинающая актриса, ее возлюбленный тоже актер, а вот богатый покровитель — голливудский продюсер.
Фабрика грез, пусть и без точной географической привязки, не просто красивый образ, это некий мир фантазий самой героини, которая, будучи на содержании, погубила и свою любовь, и себя. Ее мечты разобьются в финале, как фигурное зеркало, созданное декораторами.
Георгий Цыпин,
Для признанного мэтра оперного искусства Юргена Флимма мир кино не простая метафора. Под впечатлением книги «Вавилон Голливуда», в которой описывались грязные скандалы Мекки киноиндустрии, он намеренно помещает героев в пространство, где правят бал иллюзии.
Флимм не скрывает, что его «Манон Леско» — собирательный образ красоток, неожиданно взошедших на олимп славы и вскоре погубленных — таких как Мэрилин Монро. Именно музыка Джакомо Пуччини дает ассоциации с золотым периодом Голливуда.
Юрген Флимм,
«Манон Леско» нужно спеть так, чтобы зритель поверил: она разрывается между двумя мужчинами. В этот образ предстоит войти сразу двум обладательницам
Кстати, именно подбор состава — главная сложность для отечественных театров в этой постановке. Найти достойные оперные дуэты, соответствующие невероятно красивым, но сложным партиям Пуччини — редкая удача. Мариинский театр в последний раз обращался к этой опере 35 лет назад. Михайловский — никогда.
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Видна рука мастера. Не было ни одного конфликта. Все счастливы: певцы в полном восторге, менеджмент в полном восторге. У нас вообще нет билетов. Я считаю, это огромный успех».
В театральный мир киногрез погрузился корреспондент НТВ Павел Рыжков.