На месте полуразрушенного деревянного здания к концу года появится новая церковь. Она будет носить имя боярыни Морозовой.
В Приморье старообрядческая община строит собственный храм. На месте полуразрушенного деревянного здания к концу года появится новая церковь. Она будет носить имя боярыни Морозовой, которая почитается староверами как святая. В XVII веке ее дом служил пристанищем для гонимых властью старообрядцев.
Современные староверы, хотя и придерживаются обычаев предков, в быту не обходятся без достижений цивилизации — в их домах есть телевидение и Интернет. В одной из таких общин побывал корреспондент НТВ Игорь Сорокин.
В заброшенный дом отец Елисей теперь входит с поклонами и молитвой — на руинах с нуля и с божьей помощью староверы Приморья строят собственный храм. Церковь по мере сил и возможностей возводят всей своей общиной.
Раньше это был купеческий дом, сейчас почетное место здесь занимает икона в честь знатной особы. Когда стройка завершится, это будет первый во всем старообрядческом мире храм, возведенный в честь хорошо известной по российской истории боярыни Морозовой. Именно ее, погибшей в муках, но так и не принявшей новую веру, старообрядцы чтят до сих пор.
Пока нет своего храма — староверы проводят службы в обычной избе. Крестятся двумя перстами, читают молитвы до и после каждой трапезы. Гостей принимают радушно и посуду за ними уже не выбрасывают. Раньше это был строгий порядок в любой общине.
Протоиерей Елисей Елисеев, управляющий делами
Других своих традиций староверы придерживаются твердо — мужчины носят бороды, женщины не стригут волосы. Каждое решение принимают соборно, то есть на общем собрании общины.
Алексей Дюков, председатель старообрядческой общины: «У нас нет единоначалия. Вместе решаем, куда нам в первую очередь необходимо потратить деньги. И большинством голосов принимаем решение».
Вопреки представлениям теперь староверы живут отнюдь не вдали от цивилизации. Они охотно используют Интернет и мобильную связь, ездят на иномарках и смотрят по телевизору отдельные программы. Дети ходят в школу, а родители каждый на свою работу.
Севостьяна Кузнецова: «Все считают, что так труднее жить, труднее сдерживаться от соблазнов, а на самом деле жить здесь легче. Жизнь гораздо уютнее, добрее. Здесь никто не бросит в трудную минуту».
Всего несколько семей, чуть больше 30 человек, составляют основу этой приморской общины. Несмотря на сильный мороз, работы в будущем храме не прекращаются. Первая служба здесь должна состояться уже в этом году.