Трагедия в аэропорту Внуково, где погиб президент французской Total, напомнила об истории, которая 30 лет назад и тоже в октябре случилась в аэропорту Омска: тогда самолет так же, как и сейчас, врезался в уборочные машины на полосе.
В это же время ночная смена перед прибытием самолета чистила полосу. Следить за тем, чтобы посадка самолета не совпала с уборкой полосы, должен диспетчер старта Андрей Бородаенко. Именно он не заметил гигантские машины на полосе. Ходила версия, что у диспетчера только что родился ребенок, и мужчина явно недосыпал. Сотрудники же аэропорта говорят, что он был попросту пьян.
Пьяный или заснувший диспетчер — страшное нарушение техники безопасности. Но даже с ним самолет можно было спасти, если бы экипаж вовремя заметил уборочные машины на полосе. Вот только на них не горели проблесковые маячки — их то ли выключили, то ли вообще не было.
Михаилу Токареву сейчас 72, в деревне под Омском он разводит пчел. В
Двум диспетчерам дали по 15 лет колонии, руководителю полетов 13 лет, начальнику наземных служб 12. Однако полный срок не отсидел никто — все обвиненные освободились через пять лет.
У всех обвиненных опишут имущество, присудят огромные штрафы и пожизненные выплаты семьям погибших. Но за все эти годы только один человек не заплатил ни копейки — главного виновного Андрея Бородаенко никто не может найти.
Подробности — в репортаже «Анатомии дня».