Имя нового президента Сербии станет известно после второго тура. По результатам голосования, ни один из претендентов не преодолел 50-процентный барьер.
Имя нового президента Сербии станет известно после второго тура. По результатам голосования, ни один из претендентов не преодолел
О предварительных итогах выборов — корреспондент НТВ Михаил Вишняков.
Демократы или националисты? Сербы пока не смогли определиться, кто им ближе. Первый тур президентских выборов не смог выявить абсолютного победителя. Понадобится второй. В финал вышли нынешний президент страны — Борис Тадич и зампред Сербской радикальной партии — Томислав Николич.
Причем он набрал 40% голосов, что почти на 5% больше, чем у главы государства, который желает остаться в своем кресле еще на один срок. Сторонники Николича отмечают заслуженную победу, режут огромный праздничный торт, в то время как их уставший лидер в скупых фразах подводит итоги первого тура.
Томислав Николич, кандидат в президенты Сербии: «Кампания была очень сложной. Но мы, тем не менее, создали хороший фундамент для победы во втором туре».
Вполне возможно, что Николич сейчас переживает дежа вю. На прошлых выборах, в 2004 году лидер националистов тоже выиграл первый тур и проиграл во втором. Радикалы надеются, что в этот раз удача будет на их стороне.
Между тем, Борис Тадич не намерен сдаваться. У него прекрасные шансы — разница с лидером президентской гонки составляет всего несколько сотен тысяч голосов.
Борис Тадич, кандидат в президенты Сербии: «Я не позволю, чтобы в Сербии снова возобладали пессимистические настроения. Я не позволю Томиславу Николичу стать президентом страны. Я не позволю нашему государству вернуться обратно в
Выбирая президента, сербы определяют внешнеполитический курс страны. Борис Тадич известен прозападными взглядами и намерен добиваться скорейшего вступления государства в Евросоюз.
Николич намерен в первую очередь развивать сотрудничество с Москвой. Причем не только в экономической, но и военной сфере — вплоть до создания на территории страны российских военных баз.
При этом Николич в последнее время всячески открещивается от курса на изоляцию и конфронтацию, пытаясь создать образ если и националиста, то умеренного. В отличие от того же Милошевича или формального лидера Радикальной партии Воислава Шешеля, которого с 2003 года судят в Гааге.
Лишь в одном кандидаты на пост президента абсолютно единодушны — это проблема Косова. Политики не признают права анклава на независимость и считают его частью Сербии.