Нарушителя за решетку! С нового года в России введена куда более жесткая, чем прежде система наказаний для тех, кто игнорирует правила дорожного движения.
Нарушителя — за решетку! С нового года в России введена куда более жесткая, чем прежде система наказаний для тех, кто игнорирует правила дорожного движения. За иные провинности и вовсе в КПЗ угодить можно.
Статистика госавтоинспекторам внушает оптимизм: сравнили со схожим прошлогодним периодом, порадовались — вроде работает, меньше стало аварий.
Тем не менее некоторые считают, что карательные меры не панацея от лихачества и хамства на отечественных трассах, тут требуется проникновение в подсознание, чтобы, мол, с младых ногтей впитывать тягу к соблюдению ПДД.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин присоединился к проверке на дорогах, чтобы разобраться, на кого нововведение подействовало, а на кого нет.
Плохая видимость, гололед,
Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ: «Основная цель — чтобы меньше людей гибло. 33 тысячи погибших — это целый город, стертый с карты России».
Еще одно ДТП — на Садовое кольцо вылетает автомобиль, задевает машину ГАИ, потом еще одну иномарку. И вроде водитель был трезвый, но чем он думал? Инспектор Лисицкий на месте аварии дежурит часто. Такого насмотрелся.
Алексей Лисицкий, инспектор ДПС: «Были случаи и за 100 и за 120 км/ч. Культура вождения никак не повысится. Потому что кругом одни хамы, ни в одном городе РФ не ездят так, как в Москве».
Самое жесткое наказание для водителя теперь не лишение прав, а арест до 15 суток. Такое возможно только в трех случаях и все они связаны с управлением автомобилем уже после лишения прав. Либо если человек сель за руль пьяным без водительского удостоверения, а потом еще отказался пройти освидетельствование.
В Красноярске первых подобных арестантов на этой неделе выпускали на свободу. Андрея посадили как раз за отсутствие прав. У него их в принципе нет. Но 10 дней на нарах в холодной камере (отопления внутри нет) похоже только добавили ему злости. И на первый взгляд ничему не научили.
Адвокат Ольшанский новые правила наказания называет репрессией против водителей и заявляет: на дорогах лучше не станет.
Леонид Ольшанский,
Но в ГИБДД уверены — пить за рулем отныне станут точно меньше. Злостных нарушителей только тюрьмой и исправишь.
Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ: «Менталитет наших водителей подтверждает этот тезис — нужна жесткая рука. По сравнению с 15 днями января прошлого года аварийность снизилась на 33%, количество погибших на 29%.
И хотя в милиции уже успели отрапортовать, что на дорогах стало спокойнее, и аварийность снизилась, и смертность, обывателю сухая статистика вряд ли кажется такой очевидной. Но одно новшество заметили абсолютно все. Теперь стоит сесть в любую машину, как вам тут же скажут — пристегните ремень. Это потому что штраф за пассажира платит водитель. А 500 рублей ни для кого не лишние.
В Нижнем Новгороде штрафовать за не пристегнутый ремень стали даже водителей мусоровозов. Их даже на новые грузовики и не устанавливали никогда, хотя конструкцией автомобиля ремни предусмотрены. У Василия — 30 лет стажа на мусоровозе. Такого служебного рвения у инспекторов ДПС он еще не видел.
Василий Довгань, водитель: „Мне за день сколько нужно выпрыгнуть запрыгнуть? Ремни мешают. У меня тут бачки через каждые 5 метров стоят“».
Но руководство ГАИ непреклонно. Закон суров, но это закон.
Павел Ржевский, заместитель начальника УГИБДД по Нижегородской области: «Водитель, управляя ТС, обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, удобно ему 118 раз выходить или нет — в правилах об этом ничего не написано».
Ремни на мусоровозы пришлось поставить. Водители с трудом, но привыкают. Артём на служебной «девятке» теперь тоже пристегивается, но правила за две недели нового года все равно успел нарушить и не раз.
Артём, водитель: «С начала года — ни одного протокола, всегда расходились полюбовно, 200 рублей».
Не предлагайте — не будут брать. В милиции уверены, что водители часто сами подталкивают инспекторов на должностное преступление.
Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ: «Как правило, это связано с предложением водителя разойтись, поделить пополам. Но даже так заплатит он один раз 700 рублей, а не 50, тогда и подумает — а надо ли вообще? Может, проще не нарушать?»
Чтобы помочь инспектору победить искушение, ульяновские милицейские машины оснастили банковскими
Айрат Юсупов, инспектор ГИБДД г. Ульяновска: «Один водитель сказал, что видел такие карты в киоске — номинал 300 рублей, а продают по 325. Почему я должен переплачивать?»
Стритрейсер по прозвищу Лис днем — обычный водитель, ночью — бесшабашный гонщик. Сегодня в полночь — новый заезд, игра «Траектория»: кто быстрее разберется в столичных переулках и выйдет к финишу, тот срывает банк.
140 км/ч по встречной, если нужно — разворот через две сплошные. Обычное дело. Такое он может позволить себе только ночью, и только в России.
Лис: «Мы буквально недавно вернулись из Прибалтики, но там страшно просто, там за взятку полицейскому тебя посадят. У нас очень мало честных людей, значит надо дать денег. Дал деньги — забрал права, поехал дальше, посмеялся с гаишниками, на этом все закончилось».
Сегодня Лис проиграл, но не расстроился. На следующей неделе он надеется взять реванш.