Решение судей по делу бывшей олимпийской чемпионки в беге оказалось более суровым, чем предполагала сторона обвинения.
Звезде легкой атлетики Мэрион Джонс предстоит отбыть шесть месяцев за решеткой, два года условно и 800 часов общественных работ за дачу ложных показаний в суде.
В октябре прошлого года она неожиданно призналась в употреблении допинга перед Олимпиадой в Сиднее в 2000 году, хотя несколько лет подряд утверждала обратное.
В декабре Джонс была лишена всех наград и дисквалифицирована. Впрочем, во время скандального признания она сама попрощалась с большим спортом.
Детали допинговой истории изучал корреспондент НТВ Андрей Аскоченский.
Американская Фемида не дала себя разжалобить. Не помогли ни мольбы, ни слезы. «Не разлучайте меня с моими детьми! Молю вас, будьте милосердны!» — эти слова Мэрион Джонс передали журналисты, которые присутствовали на заседании.
Но решение судей оказалось даже более суровым, чем предполагала сторона обвинения. На тюремном заключении прокуроры не настаивали. Хотя, с другой стороны, за лжесвидетельство Джонс грозило до 10 лет.
Мэрион Джонс, бывшая олимпийская чемпионка: «Мне очень горько. Долгие годы вы знали меня как победительницу. Теперь вы знаете меня с другой стороны. Я заслужила наказание. Я понимаю решение судей и надеюсь, что люди
За решетку Мэрион Джонс отправится через два месяца. Еще через полгода она выйдет на свободу. Рано или поздно закончатся общественные работы и условный срок. Останутся воспоминания о сиднейском триумфе и утраченных медалях — три «золота» и две «бронзы» — как выяснилось, незаслуженных.
Плюс дурная слава — не каждый день столь титулованные спортсмены, можно сказать, символы нации, прокалываются на допинге. Адвокаты, защищая Джонс, упирали как раз на то, что она, дескать, и так уже сполна пострадала от общественного порицания.
Но для закона куда больший грех — ложные показания. Джонс выступала свидетелем в деле против фирмы БЭЛКО, которую три года назад обвинили в производстве допинговых препаратов для спортсменов. Себя бывшая чемпионка упорно называла «чистой». Во всяком случае, уверяла: что именно ей давал тренер, она не догадывалась. И вдруг,
Мэрион Джонс, бывшая олимпийская чемпионка: «Лгать на суде было глупо, и я сама во всем виновата. Мне некого больше винить. Мне ужасно стыдно, что я стою перед вами и признаюсь, что предала вас».
Вдобавок выяснилось, что Джонс еще и выгораживала своего бывшего бойфренда,