Власти Донецкой народной республики проверяют информацию о применении украинской армией зажигательных боеприпасов, запрещенных конвенцией ООН. В результате новых обстрелов Донецка есть жертвы среди мирного населения. Снаряды разрывались минувшей ночью в районе шахты «Октябрьская». Несмотря на угрозу жизни, на некоторых угольных предприятиях горняки возобновили работу, ведь с в холода понадобится много угля.
На угольных карьерах, которые находятся в прямой видимости украинских силовиков, сегодня оживленно. Шахтеры решились выйти из бомбоубежищ. На шахте «Трудовская», по которой с начала лета упражняется в стрельбе украинская артиллерия,
Орудовать лопатами приходится наверху. Входа под землю нет, шахта обесточена и затоплена. Как передает корреспондент НТВ Максим Березин, из полутора тысяч человек на работу вышли две сотни, поэтому и мужчины, и женщины трудятся, как стахановцы. В таких условиях об угрозе со стороны украинских войск думать некогда.
Ирина Огарок, машинист конвейера: «Бомбят, конечно. Другой раз нас бомбят, прячемся. Прошла бомбежка — опять начинаем работать дальше. Мы хотим работать, жить и работать. Мы воевать не хотим».
Николай Згонник, шахтер: «Шахту жалко. Это стратегический объект, понятно, что его будут бомбить. Больше обычные дома жалко, в которых жили обычные люди, их ни за что ни про что разносило».
Заместитель директора «Трудовской» ходит по пепелищу с видом смертельно уставшего человека. После 40 лет тяжелой работы выход на пенсию откладывается.
Игорь Конин, заместитель директора шахты «Трудовская»: «Начальника участка травмировало, он сейчас в больнице, операцию сделали. Занимаемся восстановлением крыши».
Шахтерские семьи уже несколько месяцев живут под землей. В мрачном бомбоубежище советских времен есть запас воды и продуктов, но часто отсутствует свет и вентиляция. Кажется, что люди здесь прячутся от ядерной войны.
Три месяца в замкнутом пространстве — это слишком долгий срок для 100 человек. Они надеялись переждать неспокойное лето и к осени вернуться домой, а теперь в отчаянии.
Местная жительница: «У меня двое детей. Детей сейчас нет, мы отправили к родственникам. Дети очень скучают, и мы тоже».
В зоне боев осталось не так много действующих шахт. На днях обстреляли шахту имени Засядько, самую знаменитую в столице Донбасса. Хотя эвакуировать под огнем пришлось 200 человек, остановить производство и распустить персонал невозможно. Зимой Донецкой республике потребуется огромное количество угля.