В Индии открылся девятый по счету делийский автосалон
В Индии открылся девятый по счету делийский автосалон. Это событие вряд ли заинтересовало бы
Цена «Нано» (Nano) всего две с половиной тысячи долларов. За эти деньги, как обещают разработчики из компании «Тата Моторс» (Tata Motors), клиент получает полноценный автомобиль, отвечающий всем экологическим нормам.
Корреспондент НТВ Павел Матвеев пригляделся к новинке.
«Тата нано» (Tata Nano) явилось из тьмы. Презентацию обставили очень красиво. Внешний вид самой машины этой красоте, правда, мало соответствовал. «Нано» пойдет на конвейер только во второй половине года, а ее дизайн уже ругают последними словами. Но самое красивое в этой машине — ценник.
Ратан Тата, президент компании «Тата Моторс»: «Стандартная отпускная цена составит 100 тысяч рупий. Плюс НДС и расходы на транспортировку».
При всей внешней игрушечности «нано» сделан не из пластика, а из металла. Хранить машинку на балконе не получится — она больше трех метров длину, полтора в ширину и метр 60 в высоту. Не лимузин, конечно, но вполне себе автомобиль.
Производитель вообще заявляет его как пятиместный. На презентации в «Тату» залезли пятеро мужчин, но на заднем сидении трое сидели не дыша.
За ними сзади расположился двигатель. Два цилиндра — шесть десятых литра и 33 лошадиные силы. Скорость автомобиля — до 100 километров в час.
Для забитых рикшами индийских дорог вполне достаточно. Расход топлива 5 литров на 100 километров. Все дешево и сердито. Очень сердито.
Мурад Али Байдж, аналитик: «„Тата Моторс“ пошла по пути максимального удешевления продукта. Чтобы создать машину за 2,5 тысячи долларов приходится страшно экономить. Экономить на всем».
Поэтому в «Тате нано» нет ничего: нет магнитолы, радио, зеркала заднего вида с пассажирской стороны, подушек безопасности. Правда, последнее для Индии — в порядке вещей.
Стеклоочиститель и тот только один. Приборная панель убивает аскетизмом, но на ней много места, чтобы сложить всякий скарб. Багажник тоже ведь толком никакой.
Ратан Тата, президент компании «Тата Моторс»: « По экологичности этот автомобиль будет соответствовать стандарту
Видных индийских экологов глава «Тата Моторс» подколол неслучайно. Выход «Таты» в свет породил в Индии жаркие дискуссии.
Анумита Ройчовдури, эксперт Центра науки и экологии Индии: «Экологические стандарты, принятые в Индии, отстают от европейских лет на 10. Нас очень волнует вопрос загрязнения среды. Выпуская такие автомобили, мы провоцируем еще большее загрязнение».
Но ведь
Машин станет намного больше, говорят экологи, вот в чем проблема. А «Тата» тому виной. Дешевые авто в Индии кинулись производить все, кто может.
На этом же делийском салоне ожидается премьера еще одного чуда индийского автопрома. Правда, модель должна быть более оснащенной и подороже.
Причем почти все производители обещают пустить такие машины и на экспорт. Не обещают только в «Тата Моторс». «Тата нано» пойдет только на внутренний рынок.